Минитрактор Кентавр: отзывы

Минитрактор Кентавр Т-224

В настоящее время минитракторы, номинальная мощность которых составляет около 12 лошадиных сил зачастую уходят на задний план, поскольку из-за этого на технику установились некоторые ограничения в плане работы и эффективности. Хоть такие машины и обладают весьма привлекательной стоимостью и экономичностью, но все же это не способно компенсировать имеющиеся тяговые характеристики. Более того, в них отсутствует передний привод, что существенно сказывается на проходимости, а также множество функциональных опций, которые характерны более мощным машинам.

В связи с этим наибольший спрос пришелся на спецтехнику мощностью от 20 лошадиных сил и выше. Особенно это стало заметным после массового появления на рынках машин с увеличенным литражом. Стоит отметить, что сейчас многие производители направлены именно на этот сегмент.

Как заявляют эксперты, наиболее удачной моделью в плане технических и эксплуатационных характеристик является продукт Брестского тракторного завода – минитрактор Кентавр Т-224. К тому же, он также имеет сравнительно небольшой ценник и повышенную эффективность.

В процессе разработки данного минитрактора производитель отталкивался от полученного опыта при использовании техники в весьма трудных условиях, а также от многочисленных отзывов, поступающих от владельцев из многих регионов. Помимо этого модель была оснащена множеством оригинальных технических решений, повлиявших на популяризацию техники.

Назначение

Область применения минитрактора Кентавр Т-224 намного шире, чем маломощных моделей. В первую очередь это объясняется увеличенным ассортиментом дополнительного навесного и прицепного оборудования, благодаря которому предоставляется возможность выполнить практически все задачи на небольших участках. Также на это поспособствовали маневренность и проходимость, за счет чего минитрактор применяется на площадках с ограниченным рабочим пространством и на тяжелых грунтах.

Частое использование данного трактора наблюдается в основном на фермах и сельском хозяйстве, частных участках, огородах, садах и в коммунальных службах. Минитрактор зачастую используют для вспашки различных типов почв, культивации, боронирования, окучивания, обработки плодородного слоя почвы к посеву, посева зерновых культур и посадки различных корнеплодов, опрыскивания полезной растительности, разбрасывания удобрений, сбора урожая, кошения сена, а также для транспортировки выращенной продукции до места хранения или же для последующей переработки.

В области коммунального хозяйства модель применяется иногда для очищения каких-либо площадок от мусора, различных загрязнений и снега, а также для кошения газонов. То же самое техника выполняет на частных приусадебных участках.

Видео

Навесное оборудование

Минитрактор Кентавр Т-224 укомплектован трехточечной системой навески различных агрегатов. Данное устройство позволяет агрегатировать технику с массой разнообразных тракторных орудий, которые имеют повышенную эффективность, что объясняется возможностью обрабатывания участков большой площади и более прямолинейным движением по грунту.

Ассортимент дополнительного навесного оборудования достаточно разнообразен, за счет чего владельцу минитрактора намного проще определиться с выбором рабочих агрегатов. Для модели Кентавр Т-224 предоставляется такое дополнительное оборудования, как:

  1. Однокорпусный плужный агрегат.
  2. Двухкорпусный плужный агрегат.
  3. Трехкорпусный плужный агрегат.
  4. Окучивающие орудия.
  5. Разнообразные культиваторы и бороны.
  6. Картофелекопатели и картофелесажалки, которые помимо картофеля также могут использоваться и для свеклы, чеснока и других корнеплодов.
  7. Сенокосилки.
  8. Опрыскиватели.
  9. Грабли.
  10. Отвалы и коммунальные щетки, предназначенные для очистки каких-либо территорий.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 2600 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 1400 миллиметров.
  • Полная высота – 1350 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 280 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи переднего моста – 1000 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи заднего моста – 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи переднего моста – 1200 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи заднего моста – 1200 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база – 1300 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – TY295IT.
  • Производитель устанавливаемого двигателя – KAMA.
  • Количество цилиндров – 3 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 22 лошадиные силы/16.8 киловатт.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2400 оборотов в минуту.
  • Суммарный объем цилиндров – 1530 кубов.
  • Тип системы охлаждения – жидкостное.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
  • Тип системы подачи топлива – электронная.
  • Тип системы смазки – комбинированная.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 6.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип муфты сцепления – сухая, фрикционная однодисковая постоянно замкнутого положения.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики

  • Конструкционная масса минитрактора – 1250 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы – трехточечная.
  • Тип тормозов – барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 2.5 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 40 километров в час.
  • Наименьшее потребление топлива за один час работы – 1.8 литра
  • Наибольшее потребление топлива за один час работы – 2.2 литра.
  • Размер передних колес – 6.00-14.
  • Размер задних колес – 9.50-20.
  • Тип усилителя рулевого механизма – гидравлический.

Особенности устройства

минитрактор Кентавр Т-224 имеет современные функциональные возможности и отличается от большинства других аналогичных моделей следующим:

  • Техника комплектуется усовершенствованной силовой установкой, в которой были существенно повышены мощностные и тяговые характеристики, а также надежность.
  • Модель использует полноприводную ходовую часть, благодаря чему была достигнута отличная проходимость.
  • В отличие от маломощных минитракторов данный имеет карданную передачу крутящего момента на трансмиссионную систему.
  • Используемая коробка переключения передач была значительно доработана.
  • Минитрактор может применяться в довольно сложных условиях, в частности на рыхлом грунте и бездорожье.

Способность агрегатирования с большим количеством разнообразных дополнительных агрегатов была обеспечена за счет производительной бортовой гидравлической системе и трехточечной навеске. Все устанавливаемое рабочее оборудование может функционировать от карданного привода заднего вала отбора мощности, что в принципе свойственно практически всем современным моделям минитракторов. Бортовая аккумуляторная батарея имеет увеличенную емкость, благодаря чему пуск силовой установки может быть произведен при температурах до минус 15 градусов Цельсия. Если температура воздуха ниже, то вероятны некоторые затруднения при запуске двигателя.

Этот минитрактор укомплектован экономичным и простым в обслуживании трехцилиндровым силовым агрегатом, использующим для работы дизельное топливо. Двигатель изготовлен японским производителем KAMA, что уже говорит от высокой надежности данного мотора. Рабочий объем всех цилиндров составляет 1530 кубов и при таком показателе агрегат развивает номинальную мощность в 22 лошадиные силы или же в 16.8 киловатт. Среди ключевых преимуществ этой установки необходимо выделить следующее:

  • Двигатель обладает низким уровнем собственного шума и гибкими тяговыми характеристиками.
  • Оснащается эффективной комбинированной системой смазки.
  • Имеется надежная жидкостная система охлаждения, позволяющая эксплуатировать технику на протяжении довольно долгого времени без остановок.
  • Топливные форсунки получили измененную конструкцию, что позволило предотвратить закоксовывание распылителей в случае использования низкокачественного дизельного топлива.

Трансмиссионная система включает в себя сухую фрикционную муфту сцепления в постоянно замкнутом положении. Также здесь имеется механическое управление, карданный привод и коробка переключения передач, содержащая два рабочих диапазона (3 пониженные и 3 повышенные передачи переднего хода).

Среди других особенностей минитрактора Кентавр Т-224 следует выделить следующее:

  1. Наличие шести передач для передвижения техники вперед. При таком наборе водитель имеет довольно широкий скоростной диапазон, а именно от 2.5 километров в час и до 40 километров в час. Для заднего хода доступно лишь 2 передачи, однако и этого вполне достаточно для полноценной работы.
  2. Благодаря полноприводной ходовой части техника обладает отличной маневренностью. В базовом исполнении трактор имеет колею в 1000 миллиметров. Для того, чтобы машина могла выполнять какие-либо задачи на междурядье, предоставляется специальный комплект дополнительных ступиц, при помощи которых можно увеличить ширину колеи до 1200 миллиметров.
  3. Ведущий мост минитрактора оснащен надежным блокируемым межосевым дифференциалом, который вступает в действие автоматически, тем самым повышается проходимость.

Надежность

Благодаря наличию усовершенствованных топливных форсунок техника стала более устойчивой к качеству используемого топлива. Измененная конструкция предотвращает закоксовывание распылителей, тем самым обеспечивает увеличенный срок службы топливной системы и всего двигателя. Также агрегат может работать хоть круглосуточно, поскольку предусмотрена улучшенная система охлаждения жидкостного типа, благодаря которой двигатель не перегреется даже при довольно высоких нагрузках. Для зимней эксплуатации был установлен так называемый запуск с ключа, то есть электростартер, позволяющий произвести пуск агрегата при температуре до минус 15 градусов Цельсия.

Особенности ремонта

Большая часть элементов, входящий в конструкцию минитрактора Кентавр Т-224 имеет доступную стоимость, что благополучно сказывается на обслуживании техники. Владелец может самостоятельно устранить ту или иную неисправность даже в поле, так как упрощенная конструкция техники предоставляет такую возможность.

Цена новой модели варьируется от 300 тысяч рублей и до 350 тысяч российских рублей, когда подержанную технику можно приобрести по стоимости от 230 тысяч рублей и до 290 тысяч российских рублей.

Обзор характеристик модельного ряда минитракторов Кентавр

Минитрактор Кентавр выпускает Брестский тракторный завод в Беларуси. Благодаря небольшим габаритам и мощному мотору от японской фирмы Kama техника завоевала большую популярность.

Описание минитрактора Кентавр

Минитракторы модельного ряда Кентавр компактны и очень удобны в применении. Они довольно выносливые и долговечные. Все модели изготавливаются из высокопрочных материалов, имеют широкий диапазон скоростей, легко заводятся с помощью ключей или электростартера и управляются довольно просто.

На всех моделях устойчивая ходовая часть, удобные колеса, которые в случае необходимости можно удвоить. Это придает минитракторам высокую проходимость, что немаловажно в условиях выполнения работ на открытом грунте.

Все модели оснащены гидравликой, которая облегчает выполнение задач с навесным оборудованием.

Несмотря на положительные характеристики, мототрактор Кентавр имеет разные отзывы. Многим он пришелся по душе, а есть покупатели, ожидающие от него большего.

Тракторы выполняют много функций, не требуя при этом больших затрат на техническое обслуживание. Перед применением техники внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

В модельный ряд входят следующие марки мини-тракторов:

Выбор тракторов немалый, поэтому покупатели могут всегда подобрать подходящий вариант. Рассмотрим самые популярные модели минитракторов, зарекомендовавшие себя с положительной стороны.

Характеристики трактора Т-18

Минитрактор Кентавр Т-18 с маломощным мотором изначально был создан для сельскохозяйственных работ. Его использовали при обработке почвы площадью в 2 га. У трактора прочная ходовая часть и хорошие тяговые данные. Это качество позволяет ему брать на буксир машины или иные передвижные средства весом до 2 т. Он способен поднимать грузы массой до 150 кг благодаря двухвекторной гидравлике.

Т-18 стал базой для создания четырех других моделей минитракторов. Нехитрый в управлении Т-18В великолепно справляется как с передним, так и задним навесным оборудованием. Этому способствовала гидравлика с мощным шестеренчатым насосом.

Модернизированной моделью минитрактора является Т-18С. По параметрам она во многом схожа с предыдущим трактором, но отличается дизайном. При сборке использовались детали с высоким ресурсом работоспособности.

В минитракторе Т-18Д усилили раму, которая позволяет машине выбирать нужную ширину колеи.
Для работ на участках со сложным рельефом был собран агрегат Т-18Е. Он отличался от своих предшественников прочными приводными ремнями и режимом гидравлической системы. Благодаря такой гидравлике даже на неровных поверхностях глубина копания выходит везде одинаковой.

О минитракторе Кентавр Т-18 отзывы бывают и положительные, и отрицательные. Многое зависит от того, каким владельцем он использовался и для каких работ приобретался.

Характеристика трактора Т-15

Рассмотрим минитрактор Кентавр Т-15. Главной ценностью данной модели является двигатель R195N (NM) мощность которого 15 л.с. Двигатель очень выносливый и довольно устойчив к перепадам температур и повышенной влажности. Благодаря жидкостному охлаждению двигателя минитрактор справляется с поставленными задачами, работая бесперебойно в течение 10 часов.

Двигатель четырехтактный, работает на дизельном топливе. На низких оборотах у машины отлично срабатывает тяга. Топливо расходуется очень экономично, при этом не наблюдается выброса токсических веществ с выхлопными газами. Еще одним плюсом считается бесшумная работа агрегата.

О минитракторе Кентавр Т-15 отзывы различные. Мотор полностью соответствует описанию производителя: мощный и экономичный. Со стартера заводится с первого раза. Благодаря гидравлике легко поднимает тяжелую фрезу.

В комплект входит плуг для вспашки земли, который в процессе работы иногда зарывается в землю, поэтому можно использовать ручку управления гидравлики, чтобы его приподнять. Из недостатков надо отметить перекручивание и ненадежность ремня. Под небольшой нагрузкой он иногда слетает, тогда надо устанавливать дополнительный ролик.

Читайте также:  Аэратор и скарификатор для газона

Характеристика моделей Т-24, Т-20, Т-220

Минитрактор Т-24 — модель из серии малогабаритной техники, справляется с участком площадью в 6 га. Минитрактором перевозят тяжелые грузы, косят траву, собирают урожай, совершают посев семян и т.д. Данную технику можно использовать практически для любых работ. Небольшие габариты позволяют без труда хранить ее в гараже или в другом помещении с небольшой площадью.

Двигатель машины четырехтактный и работает от дизельного топлива, что делает машину очень экономичной из-за низкого расхода топлива. Водяное охлаждение мотора защищает агрегат даже в очень жаркую погоду. Мотор запускается вручную и электростартером. Скорость работы настраивается сразу благодаря КПП. В тракторе есть очень удобная функция — ручного газа. Она освобождает машиниста от держания ноги на педали газа для поддержания скорости на одном уровне.

Трактор Кентавр Т-24 — многофункциональная техника. Он может работать с многими навесными орудиями, которые обходятся намного дешевле, чем для крупного оборудования. Надежность машине придают большие колеса, делая ее проходимой и более маневренной.

Рассмотрим минитрактор Кентавр Т-20. В серийной линейке техники Кентавр в 2016 году появилась данная модель. Конструкторы добавили мощность машине, усилив ведущий мост. За счет этого увеличилась масса техники, обеспечивающая безопасность при выполнении работ с навесным оборудованием. В качестве тягача агрегат может перевозить прицеп массой 1,5-1,7 т.

Как и на всех моделях Кентавра, на Т-20 установлен японский мотор от фирмы Kama. Он зарекомендовал себя как мощный, прочный, долговечный и экономичный двигатель. Удобной является и колея агрегата, которая может изменять ширину от 900 до 1200 мм.

Минитрактор Кентавр Т-220 — довольно мощная машина, предназначенная для выполнения земляных работ, уборки урожая, перевозки грузов, ухода за насаждениями и прочими работами. Владелец трактора может в качестве дополнения приобрести ступицы для изменения размеров колеи. Такое приобретение обойдется несколько дороже, приблизительно на 70 $ от основной стоимости. Установленный двигатель имеет два цилиндра, обеспечивающие мощность в 22 л.с. Немаловажной особенностью является наличие электростартера, выполняющего важную роль при запуске мотора в условиях пониженной температуры воздуха.

Обзор моделей Т-224 и Т-244

Самые мощные из всех представленных машин — тракторы Т-224 и Кентавр Т-244. Они оснащены гидроусилителем и двумя цилиндрами, имеющими выход для гидравлики. Двигатель четырехтактный, обеспечивающий мощность в 24 л.с. У машины все четыре колеса ведущие.

Кентавр Т-224 легко справляется с транспортировкой груза весом в 3 т. Ширину колеи можно легко регулировать. Эта особенность позволяет трактору выполнять работу на полях с разной величиной междурядья. Если переставлять задние колеса, размер колеи меняется на 20 см в ту или иную сторону. Охлаждение двигателя жидкостное (водяное), что дает возможность агрегату работать без остановки по несколько часов.

Минитрактор Кентавр Т-224 отзывы имеет хорошие. Очень бюджетная техника, полностью оправдывающая соотношение цены с качеством. Единственное, что можно добавить, — это балластные грузы, чтобы улучшить проходимость на неровных грунтах.

О Кентавре 1081 Д отзывы положительные. Агрегат обрабатывает любую поверхность земли. К нему можно приобрести различные навесные приспособления. Единственным недостатком является маленький топливный бак, в который периодически надо добавлять горючее.

По-моему, у трактора Т-15 передние колеса маловаты. По нашей глинистой почве застрянут на первой ямке, а мощи мотора не хватит даже задом сдать.
Диаметр передних колес однозначно должен быть больше.

ЧТО ЖЕ ВЫ ТАК КЕНТАВРЁТЕ?
Отзыв на мини-трактор «Кентавр»

Минитракторы Кентавр: обзор моделей и цены

Брестский тракторный завод (Республика Беларусь) выпускает более 15 моделей минитракторов, мотоблоков, спецтехники и навесного оборудования. Самым популярным на сегодняшний день считается минитрактор Кентавр. Причина такой востребованности – успешное сочетание высокого европейского качества и доступной цены. Малогабаритная машина оснащена мощным двигателем с водяным охлаждением, ГУР, 6-ступенчатой КПП. Это значительно повышает ее потенциал для работы в поле, на частных фермерских хозяйствах и приусадебных участках.

Собственная торговая марка

До недавнего времени Бресткий тракторный завод занимался только производством сельскохозяйственной техники и реализацией через дилерскую сеть. С 2008 года завод зарегистрировал собственную торговую марку БТЗ, после чего стал напрямую продавать весь ассортимент товаров конечным потребителям, хотя до сих пор официальный сайт отсутствует. С одной стороны такой шаг сократил стоимость техники (ушли торговые «наценки»), с другой – дало возможность путем прямого контакта дорабатывать и модернизировать спецтехнику с учетом рекомендаций фермеров и специалистов.

Весь каталог минитракторов и мотоблоков БТЗ относится к технике повышенного класса за счет использования мощных двигателей Kama японского производства. Все остальные комплектующие – белорусского производства, изготавливаются из прочных и надежных сплавов, что увеличивает рабочий ресурс. Все агрегаты поставляются в собранном виде, готовы к эксплуатации, не требуют доработок и оптимально подходят для работы на отечественных полях.

Популярные модели и цены на минитракторы Кентавр

Для того, чтобы разобраться в технических характеристиках моделях и подобрать наиболее оптимальный трактор для своих нужд, мы предлагаем рейтинг лучших моделей Кентавра БТЗ.

Кентавр Т-18

Данная модель представлена в 5 модификациях, из которых одна – базовая, а остальные разработаны на ее основе. По отзывам покупателей и рейтингам продаж наиболее востребованной является модель Т18 Е, которую оснастили более прочным ремнем привода и втулочно-роликовой цепью привода для навесного фрезеровочного оборудования. За счет трехточечной навески и оборотистого ВОМ максимальный вес присоединяемого оборудования может достигать 2-х тонн. Из преимуществ по сравнению с базовой версией стоит отметить 2-векторную гидравлику, за счет которой минитрактор способен поднимать груз массой до 150 кг. А наличие мощного шестеренчатого насоса для сцепления позволяет справляться как с передним, так и задним навесным оборудованием

Минитрактор Кентавр Т-18

Дизельный двигатель мощностью 18 л.с. по мощностным показателям соответствует бензиновому мотору на 26 лошадей. Жидкостное охлаждение обеспечивает работу в течение 12 часов подряд, включая самое жаркое время. Основные комплектующие изготавливают из прочных и надежных сплавов, что гарантирует длительную эксплуатацию и работу на участках разной конфигурации площадью до 2 га.

Примечательно наличие расширительного бачка. В отличие от аналогичных моделей других производителей не надо постоянно добавлять охлаждающую жидкость. Ее меняют только при очередном ТО.

В комплект входит навесное оборудование

Отзывы по работе Кентавра Т-18 разные. Преимущественно положительные, но встречаются и отрицательные. В частности, фермерам не нравится очень тугая коробка передач, которая даже через пару лет активной эксплуатации не разрабатывается. Нужно с силой переключать скорости, причем к концу работы на руках даже появляются синяки. Неудобное сидение – по сути, обтянутая дерматином доска, на которой уже через пару часов сидеть становится крайне тяжело. Много нареканий вызывает клиноременная передача, когда при нагрузке ремни перехлестываются или слетают. Выходом будет установка снизу еще одного поддерживающего ролика.

Цена комплекта (минитрактор+почвофреза) 165900 руб.

ВИДЕО: Обзор работы Т-18

Кентавр Т-15

Укомплектован дизельным четырехтактным одноцилиндровым двигателем R195N (NM) мощностью 15 л.с. с жидкостным охлаждением. В отличие от других моделей с регулируемой шириной колеи, у Т-15 она фиксированная и составляет ровно метр. В числе преимуществ – трехрежимная гидравлика, которая работает одинаково эффективно в поднятом, заглубленном и плавающем положении. А 2 гидравлических контура обеспечивают работу навесного оборудования одновременно или поочередно сзади и спереди.

Минитрактор Кентавр Т-15

  • расход дизеля – 1,2 л/ч;
  • электростартер;
  • клиноременная передача;
  • 8-скоростная КПП (2 задних);
  • частота вращения ВОМ – 540 оборотов;
  • клиренс – 280 мм;
  • MAX скорость 40 км/ч
  • масса без навески – 610 кг

В этой модели также проблемы с клиноременной передачей, когда при нагрузке ремни перехлестываются или слетают. Выходом будет установка снизу еще одного поддерживающего ролика.

Гарантия производителя 12 месяцев. Цена комплекта с почвофрезой 144800 руб.

ВИДЕО: Обзор работы Т-15

Минитрактор Кентавр Т-24

Многофункциональная машина, предназначенная для всего спектра работ в поле. Приобретают для обработки территорий площадью до 6 гектаров. За счет малых габаритов, но оборотистого ВОМ и двух гидравлических контуров навесное оборудование можно присоединять как спереди, так и сзади.

Минитрактор Кентавр Т-24

Японский двигатель KAMA работает на дизельном топливе, четырехтактный, одноцилиндровый. Расход топлива 1,2 литра в час. Жидкостное охлаждение, расширительный бачок. Есть электростартер для легкого запуска при любой температуре, можно также запустить двигатель вручную. Для длительной работы удобно пользоваться ручным газом – освобождаются ноги, и нет сильного дискомфорта во время работы на ухабистом участке.

Т-24 с навесным оборудованием

8-скоростная КПП, из которых 2 скорости задних. Частота оборотов ВОМ 540 в минуту. Масса 740 кг. В комплекте с минитрактором поставляются плуг, фреза и картофелесажалка. В принципе, это ключевой набор навески для комфортной работы в поле. Машина в уже собранном виде и сразу готова к эксплуатации.

ВИДЕО: С какими поломками можно столкнуться в процессе работы

Кентавр Т-20

Это абсолютно новая версия, выпущенная с конвейера в 2016 году. На сегодняшний день считается самой производительной и мощной за счет усиления ведущего моста. Это привело к одновременному увеличению массы техники и, как следствие, повышению безопасности при работе с навесным оборудованием. Максимальная масса навески превышает 1,5 тонны. Ширина колеи изменяется от 90 до 120 см.

Минитрактор Кентавр Т-20

Двигатель японский, модель KAMA, четырехтактных двухцилиндровый. Мощность 20 л.с. Жидкостное охлаждение, в комплекте расширительный бачок. Во время работы не требуется доливать охлаждающую жидкость, ее меняют только во время очередного техосмотра.

Двухвекторная гидравлическая система позволяет управлять одновременно двумя навесными агрегатами, что ускоряет в целом работу и облегчает труд оператора. За качество отвечает также гидравлический распределитель, рассчитанный на три положения – погружное, поверхностное и навесное.

Кентавр T-20 оснащен усиленной рамой, изготовленной из прочных сплавов. Это сделано для увеличения рабочего ресурса и запаса прочности при работе с плугами, почвофрезой и пр. Усилен также ведущий задний мост. Стоимость комплекта с навесным оборудованием 191760 руб.

Кентавр Т-220

Менее мощная, чем предыдущая модель, но с большой тяговой силой. В стандартную комплектацию входит японский четырехтактных двухцилиндровый двигатель KAMA мощностью 22 л.с. с жидкостным охлаждением и помпой, ручной газ, ВОМ (540 об/мин), трехточечная гидравлическая система, колеса с индустриальным протектором.

Минитрактор Кентавр Т-220

Для изменения ширины колеи используются ступицы, продаются отдельно, в базовый комплект не входят. Стандартная ширина колеи 100-120 см. Для легкого запуска внедрен электростартер, также можно запускать машину вручную. Стоимость комплекта с навесным оборудованием (почвофреза+плуг+ картофелекопалка транспортерная) 242300 руб.

Масса машины без навески 1000 кг, что увеличивает проходимость и рабочий ресурс. Максимальный вес перевозимого груза – 3 тонны, который легко транспортируется даже на влажной почве. В отличие от всех других моделей, в этой установлен топливный фильтр для оптимизации расхода дизеля.

ВИДЕО: Обзор работы модели Т 224

Добрый день. Хочу поделиться своими мыслями по поводу БТЗ (Брестского тракторного завода). В поисках подходящего варианта наткнулся на вашу информацию о нем. Насколько я знал до сего времени – “Кентавр” производился в Украине. Оттуда его и возили. Вы верно отметили, что у БТЗ НЕТ официального сайта! Что весьма странно сегодня и кроме всего прочего – на все запросы в поисковиках в интернете – НЕТ НИКАКОЙ информации об этом заводе вообще! КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? И такая ситуация весьма настораживает и заставляет задуматься о том, существует ли реально этот “производитель” и насколько можно быть уверенным в том, что он, как производитель техники “Кентавр” может и вообще будет выполнять свои гарантийные и прочие обязательства по отношению к своим покупателям? Учитывая реалии времени вполне вероятно, что была создана некая компания в Бресте, чтобы банально создать видимость так называемого “отечественного производителя” и уйти от налогов, сборов и прочих поборов, которая в лучшем случае где-то в арендованном ангаре занимается “досборкой” поступающих из Украины комплектов (как говоря – где-нибудь и как-нибудь). Назвав себя громким именем “ЗАВОД”, решили создать имидж серьезного “предприятия”. Что, к сожалению, обычно не является таковым, а практически полное отсутствие открытой информации в том же интернете, скорее всего, подтверждает мнение о том, что владельцы этого “предприятия” стараются нигде “не светиться”, чтобы при случае просто “раствориться в тумане”, оставив потребителей и партнеров ни с чем, с возникшими у них проблемами, как по своим гарантийным обязательствам, так и по последующему обслуживанию и запчастям. И таких примеров, особенно в России немало, к сожалению, видимо, и у нас предприниматели занимаются такими уловками. По отзывам тех людей, с кем мне пришлось общаться, и кто приобрел технику данной марки – они имеют немало претензий и к качеству продукции, и к сервису. А вы можете дать точные контактные данные и реальный адрес данного “производителя”, или это скрытая для покупателей информация?

Читайте также:  Вспашка мотоблоком: огорода, земли, участка, целины, настройка, глубина вспашки

© 2013-2020. Наждак – журнал о строительстве и ремонте.

Кентавр Т-15

дизельный двигатель 15 л. с., навесное оборудование, ширина скашивания: 90 см

6122,00 р. от 2 продавцов

  • Описание и фото
  • Отзывы покупателей 5
  • Напишите ваш отзыв!

Evgeny. Member Автор темы

11 лет на сайте
пользователь #146025

Напишу пару слов о данной модели. Может кому поможет мой отзыв, т.к. когда я выбирал (да и сейчас) в Интернете практически нету никакой информации из разряда “отзывов”.
Купили год назад Кентавра Т-15. С тех пор обработали в общей сложности соток 50, проработал он в общей сложности, часов 20.

О ХОРОШЕМ
1) Двигатель работает хорошо, субъективно он достаточно мощный и при этом экономный. Заводится со стартера в 95% случаев с первого раза, поэтому также нареканий нет. Такой же двигатель стоит на ряде мотоблоков кентавр;
2) Работа гидравлика – также все неплохо. Поднимает фрезу, которую двум мужикам сложновато поднять – без проблем;
3) Фреза – хорошо работает, когда собрана правильно;
4) Плуг из комплекта – нормально регулируется/работает (мог бы быть и побольше размером, трактор бы потянул). Также не помешало бы к нему сделать упорное колесо, т.к. достаточно часто в процесс вспашки плуг зарывается в землю и колеса начинают прокручиваться до тех пор, пока гидравликой его не приподнимешь (т.е. постоянно держишь руку на рычаге управления гидравликой). Но с этим можно жить)
5) Для выпахивания/копки картошки купили специальный плужок, которым достаточно удобно пользоваться. Довольны (дешево и сердито);
6) Это не мотоблок – все-же сидишь в “кресле”;
7) если устранить все недостатки – получится достаточно неплохой трактор.

О НЕДОСТАТКАХ
Что нужно сделать, чтобы получилось на нем полноценно работать:
1) подтяжка абсолютно всех болтов по всей конструкции трактора. Эта опция обязательно, и почему-то не производится там, где этот трактор собирается;
2) попытка центровки всех роликов/передающих и принимающих валов по одной линии, т.к. натяжные и направляющие ролики могут находиться не по одной линии, и ремень, когда он натягивается, трется боками об эти ролики – результат: после одной вспашки ремень так обтрепался, что требовал замены (а цена комплекта = 300000руб. была осенью прошлого года..). В итоге брали лом и выравнивали направляющие пластины, на которые устанавливается ролик, + регулировали положение двигателя, который крепится к раме четырьмя болтами. При всем при этом добиться идеала так и не получилось, смирились;
3) ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА: изначально конструкция сделана таким образом, что при нагрузке с завидной периодичностью слетают или перекручиваются/заскакивают один на другой ремни Работа принимает вид: прошел ряд/два/три – остановка, ослабление натяжного ролика, перекрутка ремня в нужное положение и так постоянно. БЕЗ нагрузки ремни не слетали
Единственным средством, при котором ремни перестали слетать вообще (но продолжают иногда перекручиваться) – стало установка заднего ролика не в положении «снизу ремня», а в положение «сверху ремня». Но в этом случае защитный кожух установить обратно не получится, т.к. будет мешать ролик (а без кожуха опасно).
ВЫХОД:? установили еще один поддерживающий ролик снизу, попробовали под нагрузкой пару минут – итог, пока все нормально, ремни не слетали/не перекручивались. Надеюсь, дополнительный ролик помог решить проблему;
4) в комплекте шла фреза. Начали устанавливать ее, установили, результат: нету зацепления шестерен вообще! (т.е. фреза был смонтирована на заводе так, что шестерни не могли соприкасаться друг с другом в любом из положений ручки переключения. Отвезли на сервис (+100 км пути) – механик посмотрел, говорит, ее неправильно собрали на заводе, не той стороной поставили «шестерни». Переставили – все стало нормально. К сервису претензий нет, к заводу изготовителю – есть.
Фреза, когда стала работоспособной, зарекомендовала себя положительно – нареканий нет, свою функцию выполняет достаточно неплохо.
По мелочам:
– для запуска двигателя можно использовать как стартер (он работает нормально), так и ручку – т.е. ручной запуск. Качество ручки оказалось невелико – она сломалась после первой же попытки завести двигатель (см. фото);
– у рычажка передаточного усилия от педали сцепления к самому сцеплению (см. фото) отвалилось одно из ушек – видимо, изготовлен он из такого же «качественного» материала, что и ручка для ручного запуска. Это, конечно, все мелочи, но все же неприятно.
– у одного из роликов в первый же день под нагрузкой из подшипника вывалилась боковая защита. Пришлось “колхозить” – надели/вырезали резинку, чтобы пыль не попадала;

7) сцепление/коробка – передачи включаются достаточно туго. Думали разработается, но нет, все по-прежнему. Чтобы включить скорость нужно порой сильно ударить по рычагу переключения, иначе никак. К концу работы можно набить «синяк» на руке . Хотя, это, наверно, не критично.
Также достаточно скоро появился звук/скрежет при переключении передач – как будто в этот момент что-то трется друг об друга. Уменьшали зазор между выжимными лапками и выжимным подшипником, укорачивали тягу – не помогло.
Обратились в сервис – механик произвел замену выжимочного подшипника, все стало нормально. Сервису спасибо, подшипнику – нет;
Фотография выжимного подшипника (точнее того, что от него осталось):

Резюме: Если Вы сами сможете его “немного” доработать – получите неплохой минитрактор без претензий на идеал (да, и, наверное, за такую цену это лучшее предложение на рынке). Также узнали, что на новых моделях конструкция усовершенствована (т.е. сервис работает напрямую с заводом и передает информацию о неполадках, завод в свою очередь старается их учесть и обновляет технику). Возможно, все описанное выше уже не актуально к этим уже усовершенствованным моделям, не знаю.

Минитрактор Кентавр: Т-15, Т-18, Т-224

Производством мини-тракторов Кентавр занимается тракторный завод, расположенный в городе Брест. Популярность техника завоевала благодаря удачному сочетанию двух показателей: небольшие размеры при довольно мощном двигателе. Все выпускаемые модели многофункциональны, не требуют дорогого технического обслуживания и оснащены японским мотором Каmа.

Обзор модельного ряда

За мини-трактор Кентавр отзывы ходят разные. Кому-то нравится эта техника, а есть люди, которые ожидали большего. Нужно отметить, что модельный ряд Кентавр довольно большой и выбрать всегда можно подходящий агрегат. Сейчас мы сделаем обзор популярных мини-тракторов, которые хорошо зарекомендовали себя во многих сферах производства и сельского хозяйства.

Изначально маломощные мини-трактора Кентавр т 18 были разработаны для с/х работ. Технику применяли для обработки земли площадью не более 2 Га. Агрегат характеризуется усиленной рамой и хорошими тяговыми параметрами. Это позволяет выполнять буксировку машин и других передвижных механизмов массой до 2 т. А благодаря двухвекторной гидравлике, грузоподъемность мини-трактора Т-18 достигает до 150 кг.

На базе Т-18 компания разработала 4 новые модели мини-трактора:

  • Простой в управлении Т-18В оснащен гидравликой с высокопроизводительным шестеренчатым насосом. Мини-трактор легко работает с передним и задним навесным оборудованием.
  • Модифицированной моделью является Т-18С. Многие параметры мини-трактора совпадают с Т-18В, просто агрегат сменил дизайн. Для сборки используют комплектующие, обладающие повышенным ресурсом работоспособности.
  • Модель Т-18Д отличается усиленной рамой. Устройство агрегата позволяет регулировать ширину колеи.
  • С обработкой участка со сложным рельефом справится Т-18Е. Модель укомплектована более качественными приводными ремнями, плюс установлен переключатель плавающего режима гидравлики.

В таблице представлена полная характеристика всех параметров рассмотренных мини-тракторов.

Особенностью комплектации мини-трактора Кентавр Т 15 является мотор R195N (NM) мощностью 15 л. с. Двигатель характеризуется износостойкостью, устойчивостью к сильным скачкам температуры и повышенной влажности. Благодаря водяному охлаждению мотора, мини-трактор способен выполнять все поставленные задачи без отдыха в течение десяти часов.

Четырехтактный дизельный двигатель способен обеспечить на низких оборотах хорошую тягу. Кроме экономичного расхода топлива, мини-трактор Т-15 обладает пониженным уровнем шума и малым выбросом вредных веществ с выхлопными газами.

Обзор мини-трактора Т-15 можно посмотреть на видео:

Мощности мини-трактора Кентавр 220 хватит для выполнения любых поставленных задач, связанных с обработкой земли. Агрегат справится с уходом за насаждениями, уборкой урожая, транспортировкой грузов и другими работами. При желании покупатель может взять Кентавр Т-220 с дополнительными ступицами, позволяющими делать колею стандартных размеров. Однако стоимость агрегата увеличится примерно на 70$ по сравнению с базовой моделью. Укомплектован Кентавр Т-220 двухцилиндровым двигателем мощностью 22 л. с., характеризующийся повышенным показателем КПД.

Из всего модельного ряда мини-трактор Кентавр т 224 является самым мощным агрегатом. На агрегате установлен гидроусилитель, а также имеется два цилиндра с выходами для гидравлики. Полноприводная модель укомплектована четырехтактным мотором мощностью 24 л. с.

Кентавр Т-224 легко транспортирует груз массой до 3 т. Возможность регулировки ширины колеи позволяет использовать мини-трактор на полях с разными размерами междурядья. При перестановке задних колес, колея увеличивается или уменьшается на 20 см.

Техника бренда Кентавр пользуется большим спросом у фермеров. Производитель старается не снизить планку качества и постоянно усовершенствует свои мини-трактора. А сейчас давайте ознакомимся с реальными отзывами о разных моделях Кентавр.

На видео представлен отзыв пользователя о Кентавр Т-15:

Отзывы

Купил я мототрактор в декабре 2016г.Сам ездил в Гомель заказал привезли домой в Брянскую обл через полтора месяца,это мне уже не понравилось,но проблемы начались позже.Я по инструкции обкатал мототрактор поменял все масла.Купил я Кентавр т18В.Пришла весна начались огороды,начались проблемы.Сначала оторвался от рамы задний мост с коробкой.Ну эту проблему я решил,вирезал пластины усилил всё обварил.Потом полностью перестало работать электрооборудование.Летом клинит “япоонский” мотор я думаю китайского происхождения Кама.Стал звонить на сайт компании Кронос,в ответ одни обещания и никаких действий.Трактор то у меня на гарантии.С горем пополам дозвонился до руководства,сказали везти в Смоленск ,а зто 380км.Привёз двигатель ,разобрали оказалось лопнул пополам коленвал.Дали другой бу поехал домой.Сейчас в декабре месяце обрезает первичный(главный)вал на кпп.Стал звонить в сервис никто не хочет разговаривать.Уехал на работу ,трактор стоит сломан,Вот такая она техника Кентавр.Это только крупные поломки,я уже не пишу за мелочи которые я устраняю сам.Я взял кредит чтобы купить технику для дома и огорода а купил проблему.Ну как можно верить таким продавцам,Они в интернете выставили несколько роликов с подставными дедушками,которые понятия не имеют в техннике,люди смотрят покупают потом мучаются..На каком только сайте не увижу впродаже этоттрактор всех буду отговаривать покупать его.И вообще о Кентаврах мало отзывов в интернете.Ещё раз заверяю всех это один из худших китайских минитракторов.Да именно китайских а не белорусских.Может его и собирают в Белоруссии но комплектующие все китайские причём не самого лучшего качества.Я не любитель писать отзывы но тут достало.За год пользования и наработке всего 30 моточасов вышли из строя все основные узлы а ремонты за свой счёт.

Минитрактор «Кентавр Т-18»: отзывы

Неплохой вариант для участков до 2 Га

«Кентавр Т-18» – это самая популярная модель в линейке этого бренда псевдо-отечественных мини-тракторов. На самом деле техника эта на 100% китайская, и лишь собирается у нас – из готовых тракторокомплектов, сделанных в КНР. Популярность данной модели обусловлена рядом несомненных плюсов: увеличенные колёса, как у более мощных тракторов; надёжный и производительный двигатель «с японским происхождением», функция принудительного заглубления навесного оборудования, а также возможность включения плавающего хода гидравлики; регулируемая колея… Каков «Кентавр Т-18» в реальном деле, разберём на основе отзывов его владельцев.

Читайте также:  Минитрактор Чувашпиллер: модельный ряд, отзывы владельцев

«Кентавр Т-18» имеет смысл использовать для обработки небольших участков земли, площадью до двух гектаров. Данный минитрактор многофункционален, обладает широким спектром универсального применения и не требует сложного технического обслуживания.

Особенности конструкции

В основе «КентавраT-18» – усиленная рама, такая, как на тракторах мощностью от 24 лошадиных сил. Она увеличивает массу техники, что положительно сказывается на ее проходимости. Также имеющийся запас прочности позволяет увеличивать предельные нагрузки, использовать в связке с трактором более тяжелые навесные агрегаты.

Внимание потенциальных покупателей акцентируется на том, что все важнейшие элементы данной модели, подверженные повышенным нагрузкам, выполнены из высокопрочных сплавов. К примеру, коробка переключения передач делается из сплава чугуна и графита маркировки «QT-500», который превосходно переносит перемены нагрузок, не деформируется и не ломается. А редукторные шестерни изготавливаются из сверхпрочной легированной стали марки «20CrMn».

Гидравлика

Гидравлическая система с функцией принудительного заглубления появилась у «Кентавра Т-18» несколько лет назад, после рестайлинга и модернизации. Она имеется у всех минитракторов, начиная с варианта «Кентавр Т-18C» и далее, «согласно английскому алфавиту».

Эта, безусловно нужная опция позволяет работать навесными агрегатами массой до 150 килограммов, обеспечивая необходимое их заглубление в почву без дополнительного утяжеления. Ещё одним преимуществом подобной гидравлики является верхнее расположение гидроцилиндра, за счёт чего обеспечивается его больший ход и минимальная подверженность попаданию пыли.

Реклама минитрактора, где он изображён с почвенной фрезой, плугом и окучником.

Гидравлический распределитель рассчитан в «Кентавре Т-18» на три положения: принудительное заглубление, поднятие и «плавающее положение». Функция «плавающего положения» гидравлики позволяет повысить эффективность почвообработки вне зависимости от перепадов поверхности участка, так как агрегаты в процессе работы копируют рельеф местности, обеспечивая равномерную глубину обработки на всей площади.

Гидрораспределитель «Т-18» – двухконтурный, позволяющий одновременно управлять двумя навесными орудиями. К примеру, косилкой и граблями. Для этого не потребуется переставлять гидравлические шланги и сливать гидравлического масло из системы, а можно просто сразу подключить оба орудия.

Обновлённые модели, начиная с«Т-18С», помимо заднего, сразу укомплектованы и передним гидравлическим шлангом с цилиндром для подключения и управления косилкой или отвалом.

Стартер, клиноременной и цепной приводы

Благодаря электрическому стартеру, запуск силового агрегата данной техники производится ключом зажигания. Также предусмотрен и декомпрессионный клапан, который в случае низкого напряжения аккумуляторной батареи допускает запуск мотора при помощи«кривого стартера».

Для того, чтобы ремень клиноременного привода не проскальзывал при высоких нагрузках, производитель установил специальные натяжные ролики, обеспечивающие постоянное натяжение от двигателя. Тем самым, это позволило свести к минимуму возникновение проскальзывания на шкивах. Клиновый ремень не только не проскальзывает, но и в процессе работы не перекручивается и не перетирается, что значительно увеличивает срок их эксплуатации.

Положительно влияет на возможности проходимости трактора «Кентавр T-18» функция ручной разблокировки дифференциала. Она также обеспечивает достойную маневренность, минимальный радиус разворота, снижает износ шин при движении по дорогам, помогает избежать пробуксовок при обработке почв.

Производители и торговцы обращают внимание потенциальных покупателей на то, что цепь почвенной фрезы на «Кентавре Т-18» – сдвоенная. Этот приводной элемент при работе постоянно подвержен серьёзным нагрузкам и работает в условиях запылённости и загрязнённости. Двойная цепь, в любом случае, гарантирует усиленную прочность и долговечность важного элемента.

Тормозное управление, регулируемая колея

Сдвоенная конструкция педалей тормоза допускает торможение обоими колёсами как одновременно, так и каждым автономно. При торможении одним колесом радиус разворота уменьшается , поэтому «Кентавр Т-18» свободно маневрирует на ограниченной площадке и при переходе на другой ряд.

Возможности работы с допоборудованием

Обычно при продаже минитрактора «Кентавр Т-18» продавцы добавляют к нему «в подарок» два наиболее нужных и востребованных навесных агрегата: двухкорпусный плуг; активную почвофрезу. Некоторые добавляют к данным «бонусам» ещё и окучник. Также в комплекте с трактором идет набор ЗИП.

К «Кентавру Т-18» подсоединяются мотоблочные навесные орудия. Они стоят недорого: дешевле, чем тракторные, но способны достаточно эффективно выполнять задачи по обработке участка.

Подключать навесные орудия можно как сзади – от редуктора и от обгонной муфты через ремень, так и спереди – от шкива через ремень. Другим востребованным дополнительным оборудованием являются борона дисковая буксируемая, а также, конечно, косилка и грабли.

Кроме того, «Кентавр Т-18» может работать с лёгкими посевными агрегатами для зерновых и овощных культур, картофелесажалками и копалками корнеплодов, навесными культиваторами, коммунальными щётками, фронтальными отвалами поворотного и бесповоротного типов.

Модификации

Кроме базовой модификации, минитрактор «Кентавр Т-18» имеет четыре модернизированных.

  • «Кентавр Т-18В» оснащён более производительным гидравлическим насосом шестерёнчатого типа и двухвекторным гидравлическим переключателем.
  • «Кентавр Т-18С» обновлённый дизайн внешнего облика минитрактора, основные приводные детали – клиновые ремни, цепи приводов, натяжные ролики – с повышенным ресурсом прочности.
  • «Кентавр Т-18D» отличается усиленной рамой и общей конструкцией.
  • «Кентавр Т-18Е» – используются клиновые ремни более высокой прочности, с продлённым сроком службы; усовершенствован «плавающий» режим гидравлики.

Двигатель и трансмиссия минитрактора «Кентавр Т-18»

Минитракторы «Кентавр Т-18» комплектуются четырёхтактными одноцилиндровыми силовыми агрегатами японского происхождения марки «Kama», марки «R196NDL». Рабочий объём такого мотора – 0,79 л, а номинальная мощность – 13,24 килоВатт, или 18 лошадиных сил. Система охлаждения – жидкостного типа. Часовой расход топлива составляет, «по паспорту», 350 граммов дизтоплива на один киловатт.

Владельцы минитракторов «Кентавр Т-18» отмечают, что важным преимуществом данного двигателя является его способность поддерживать высокую тягу на низких оборотах. Благодаря этому свойству, 18-ти ­сильный двигатель на малых оборотах соответствует по мощности бензиновому двигателю в 26 лошадиных сил.

Минитракторы «Кентавр T-18» оснащаются 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач: три пониженных и три повышенных передачи «вперёд», плюс ещё две «назад». Диапазон скоростей располагается в пределах от 2 км/ч до 40 км/ч.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 2,520 м, ширина по колёсам – 1,360 м, высота – 1,300 м.
  • Дорожный просвет – 240 миллиметров.
  • Конструкционный вес минитрактора – 640 килограммов.
  • Ширина культивируемого участка – 1,100 м.
  • Глубина культивирования почвы – 20 сантиметров.
  • Максимальный вес используемого навесного оборудования – не более 150 килограммов.
  • Ширина колеи – от 1 до 1,2 м.
  • Ширина передних колёс – 4,00, задних колёс – 6,50 дюймов.
  • Радиус передних колёс – 12, задних колёс – 16 дюймов.
  • Колёсная формула4×2 (задний привод).
  • Аккумулятор – 12

«Кентавр Т-18» в деле, по отзывам владельцев

Итак, садимся за руль «Кентавра Т-18». Кстати, сделать это с непривычки крайне неудобно: чтобы залезать «в седло» и устроиться на нём,«надо быть виртуозом», по отзывам владельцев. Но ничего, потом привыкаешь и приспосабливаешься.

Сиденье тоже не назовёшь удобным: фактически это кусок доски, обтянутый дерматином. Долго в таком «седле» не усидишь. Но, опять же, только поначалу. Впоследствии можно как-то приспособиться.

Перед глазами, на приборной панели – амперметр, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, счётчик моточасов. Клаксон тоже есть. Световые приборы – две фары, дальний и ближний свет, сигналы поворотов, габариты.

Поехали! Коробка передач, по единодушному мнению владельцев «Кентавров», –чрезвычайно тугая. Скорости включаются с большим трудом, что под силу только человеку, обладающему незаурядной физической силой. К концу работы можно набить «синяк» на руке. Надежда на то, что «потом разработается», не оправдывается: включение передач остаётся тугим по-прежнему.

Плавающая двухвекторная гидравлика действительно относится к преимуществам данной модели: она позволяет подключать к минитрактору сразу два навесных агрегата. Ещё один плюс – регулируемая колея, которая даёт возможность использовать «Кентавр T-18» не только для сплошной обработки, но и в междурядьях.

Очень нравится владельцам данных тракторов работа выносливого и производительного двигателя «Kama R196NDL». Заводится от стартера он хорошо,в том числе и зимой. Субъективно он достаточно мощный и при этом экономный. Но вот клиноременная передача, вопреки заверениям производителей и продавцов, на практике всё-таки показывает себя неважно. Во время работы под нагрузкой эти ремни довольно часто слетают или перекручиваются.

Вообще, работу клиноременной передачи называют главной проблемой «Кентавров Т-18». По мнению ряда владельцев данных минитракторов, изначально их конструкция сделана таким образом, что при нагрузке с периодичностью слетают или перекручиваются (либо заскакивают один на другой) ремни, вследствие чего работа принимает вид: прошёл пару-тройку рядков – остановка, ослабление натяжного ролика, перекрутка ремня в нужное положение, и так постоянно. Хотя без нагрузки ремни не слетали и не перекручивались.

В ряде случаев нуждаются в центровке всех ролики передающих и принимающих валов –по одной линии. Поскольку натяжные и направляющие ролики идут выполненными не по одной линии, из-за чего ремень, когда он натягивается, трётся боками об эти ролики. В результате его можно так обтрепать уже после одной вспашки, что он будет требовать замены. Берётся ломик и выравниваются им направляющие пластины, на которые устанавливается ролик, плюс регулируется положение двигателя, который крепится к раме четырьмя болтами.

С двигателем минитрактора «Кентавр Т-18», по отзывам владельцев, иногда случается такая проблема: в масло начинает попадать вода. В масляный картер она начинает поступать либо через прокладку ГБЦ (есть в комплекте поставки), либо через прокладку гильзы, точнее уплотнительное кольцо.

Очень многими владельцами отмечены проблемы с электрооборудованием данных минитракторов. Перегорают предохранители (они, кстати, все болтаются в гнёздах), пропадает свет в фарах, двигатель начинает плохо заводиться со стартером. Переборкой, перетяжкой и приведением в «божеский вид» электропроводки приходится заниматься самостоятельно: от сервиса помощи не дождёшься, что бы там не «пели» продавцы перед продажей минитрактора.

После покупки нового минитрактора «Кентавр Т-18» нужно в обязательном порядке производить подтяжку абсолютно всех болтов по всей его конструкции. Все владельцы говорят, что эта «опция» почему-то не производится там, где трактор собирается.

Почвенная фреза, которая идёт в комплекте с минитрактором, работает очень достойно. НО! При условии, что она правильно собрана. Половина фрез идут с завода собранными неправильно. После установки становится очевидным, что «нет зацепления шестерён вообще! (т.е. фреза был смонтирована на заводе так, что шестерни не могли соприкасаться друг с другом в любом из положений ручки переключения).

Отвезли на сервис (+100 км пути) – механик посмотрел, говорит, её неправильно собрали на заводе: не той стороной поставили «шестерни». Переставили – всё стало нормально». Это отнюдь не единичный случай: сплошь и рядом такое наблюдается с фрезами для «Кентавров».

По поводу плуга из комплекта – регулируется и работает нормально. В принципе, он мог бы быть и побольше размером, данный минитрактор бы потянул такой. Также не помешало бы к данному плугу предусмотреть упорное колесо. Поскольку достаточно часто в процессе вспашки плуг зарывается в землю, отчего колёса начинают прокручиваться до тех пор, пока гидравликой его не приподнимешь. То есть, во время работы с плугом постоянно приходится держать руку на рычаге управления гидравликой. Но с этим вполне «можно жить».

Как уже было отмечено, двигатель заводится без проблем стартером. Но вот если всё-таки приходится применить рукоятку ручного запуска, то не удивляйтесь, если она переломится при первом же использовании: по отзывам владельцев «Кентавров Т-18», сделана она из какого-то «гнилого» и непрочного металла.

Стоимость минитрактора «Кентавр Т-18»

Новые минитракторы «Кентавр Т-18» торговцы сельхозтехникой предлагают по цене от 170 000 руб. Подержанный вариант в рабочем состоянии можно найти в пределах от 70 до 120 тысяч рублей.

В целом, «Кентавр Т-18» представляет собой достаточно бюджетный вариант типичного китайского минитрактора малого/среднего класса. Он предназначен для обработки земельных участков площадью до 2 га с лёгкими, не переувлажненными почвами.

Способен перевозить на прицепе грузы массой до 1,8 тонн. Полезен на выращивании картофеля и других корнеплодов; на заготовке сена. Качество оставляет желать лучшего, но все недостатки устранимы нашими «кулибиными»!

Ссылка на основную публикацию