Минитрактор из мотоблока Нева

Минитрактор из мотоблока Нева. Обзор вариантов

Если у фермера есть мотоблок, то садово-огородные работы проходят намного легче. Однако у мотоблоков есть один недостаток и заключается он в том, что за ним приходится ходить. И когда нужно провести работы на больших площадях, то ноги подвергаются очень большим физическим нагрузкам. Чтобы облегчить этот процесс многие мастера занимаются переоборудованием своих мотоблоков в минитрактора.

Практически все мотоблоки Нева имеют достаточную мощность для переоборудования в минитрактор. Многие считают, что это трудоёмкий процесс, который требует практических умений и навыков, но это не совсем так. На просторах интернета есть большое количество различных чертежей и схем по изготовлению минитрактора из мотоблока Нева. Эти чертежи уже были собраны кем-то из людей, и их правдоподобность и правильность размеров подтверждена чьим-то опытом.

Вот примерно как выглядит собранный из мотоблока минитрактор и его эксплуатация:

Какой мотоблок подойдет для переоборудования?

Здесь следует чётко определиться с той мощностью, которая будет необходима. Ведь мало просто изготовить минитрактор. Двигатель должен быть способный приводить в движение не только навесное оборудование, но и вес самого мотоблока с рамой и человеком.

Наилучшим образом подойдёт модель Нева МБ-23С 9.0 PRO. Она имеет 4-тактный двигатель. А 9 лошадиных сил с головой хватит для образования тяговой силы, которой достаточно для приведения в действие плугов, культиваторов, окучивателей и т.д.

Если мощности не хватает, то самым простым решением является просто купить адаптер. Удобство конечно не того уровня, но можно передвигаться сидя. И это плюс.

Но минус заключается в том, что использование некоторого навесного оборудования с ним не совместимо.

А вот с минитрактором совместимо:

Необходимые расходные материалы, детали и запчасти

Чтобы понять, что необходимо для изготовления, давайте рассмотрим основные элементы готового минитрактора:

  • Рама (производится из любого металлопроката)
  • Устройство для совершения поворотов
  • Любые тормоза
  • Сиденье
  • Металл для обшивки кузова
  • Сцепка, которая служит для подключения другого оборудования.

Все эти составляющие можно купить в местах разборки автомобилей или на складах металлолома. Но к их выбору следует подойти ответственно. Зачастую они не совсем новые, следовательно их нужно тщательно осмотреть на целостность и дефекты. Ведь здесь нельзя допустить использование повреждённых комплектующих. В противном случае всё устройство будет работать не правильно.

Чертежи, схемы, деталировка, сборка

Прежде всего следует понять, для чего в основном будет применяться мотоблок. Для сельскохозяйственных работ с грунтом или для перевозки различных объектов. Чаще всего выбирают универсальную модель чтоб и на огороде работал и по хозяйству грузы таскал. Сзади минитрактора добавляется ещё фаркоп для сцепки с прицепом. Который при желании также можно собрать по готовым схемам, ведь материалы для изготовления минитрактора и прицепа схожи и можно сделать две модели сразу.

Для того, чтобы всё работало быстро и правильно следует составить кинематическую схему.

В этом чертеже отображаются места соединения колёсной оси и редукторного вала. Рекомендуется устанавливать задний привод. Это придаст минитрактору дополнительную устойчивость и проходимость.

Все детали следует выбирать тщательно. Они должны подходить одна к другой. При необходимости их можно подогнать при помощи токарного станка. От того, насколько хорошо будут подходить детали одна к другой, будет зависеть длительность эксплуатации всего минитрактора.

Когда составляется чертёж, необходимо учесть поворотное устройство. Оно может быть двух вариантов:

  • Поворот при помощи перелома кузова — это прочная, надёжная и проверенная временем схема. Но при этом не особо манёвренная при проведении поворотов. И рулевая колонка устанавливается чётко над узлом их соединения.
  • Рулевая тяга — это более маневрённая версия управления минитрактором. Она позволяет совершать повороты под большим углом. Но и деталей для этой версии необходимо так же больше. Лучше всего использовать заводские запчасти от других автомобилей. Плюсом этого варианта является ещё и тот факт, что ведущими могут быть как задние, так и передние колёса минитрактора.

После выбора поворотного устройства можно приступать к переоборудованию мотоблока в минитрактор.

Процесс создания каркаса

Для самостоятельного создания рамы необходимо небольшое количество материалов, если каких-либо комплектующих нет в наличии, то их можно заменить аналогами. Но при этом они должны иметь похожие размеры и свойства:

  • Металл для рамы — понадобятся уголки, швеллера и квадратная труба. Для обшивки корпуса необходимо использовать сталь, у которой толщина более 1,5 мм.
  • Поворотное устройства
  • Пара колёс и оси для них
  • Набор подшипников
  • Инструменты (рулетка, сварка, дрель и болгарка)

Тщательно соблюдая начальную схему, собирается рама. По размерам, углам соединений и кинематической схеме.

После соединения всех элементов следует проверить правильность монтажа. Для этого необходимо установить раму на мотоблок. Если всё стало на свои места, начинаем следующий этап, если что-либо не устанавливается, то поправляется и устанавливается снова.

Рулевое управление

Далее ставятся готовые элементы: рулевая тяга (которую лучше всего устанавливать на заднюю ось), ступицы и ось. На ось крепятся колёса при помощи болтов.

И в конце устанавливается сиденье.

На этом процесс сборки завершён. И можно приступать к пробным заездам. Здесь необходимо обкатать минитрактор по ровной поверхности.

Зачастую необходимо дополнительно настроить управление или расположение колёс.

Если всё хорошо, то затем можно подсоединить навесное оборудование и приняться к полевым испытаниям. По желанию можно ещё провести косметические работы с краской или грунтовкой. Это защитит минитрактор от воздействия коррозии.

На видео представлено слайд шоу — как изготовить минитрактор из мотоблока:

Самостоятельный процесс переоборудования мотоблока в минитрактор — работа довольно кропотливая, смысла в которой многие не видят.

Тем более что для мотоблоков Нева «Красный Октябрь» предлагает уже готовую конструкцию – адаптер. И нет необходимости в проведении всех этих манипуляций.

Но не всё так просто. Адаптер хорош лишь при необходимости провести мелкие работы. У него не предусмотрены надёжные грунтозацепляющие механизмы. И при неровных поверхностях или вязкой почве он будет постоянно буксовать. С минитрактором таких проблем не возникает, поэтому мотоблок Нева с адаптеров минитрактор нам не заменят.

Что говорят на форумах?

На форумах идёт активное обсуждение всех за и против минитрактора из мотоблока. Как лучше построить, какие материалы лучше выбрать, где взять и т.д.

Вот некоторые комментарии из них.

Владимир пишет:

«Мотоблок у меня есть давно. Хотел купить адаптер к нему, чтобы не ходить постоянно. Но наткнулся на идею с минитрактором. Сначала показалось не реально сделать её самостоятельно. Однако, не много вникнув, я понял, что здесь нет ничего тяжёлого. И это сделать мне по силам самостоятельно. Выбрал чертёж, на местном пункте приёма металлолома купил все комплектующие. И за месяц неторопливой работы собрал. Теперь соседи завидуют. А те кто говорят, что можно купить адаптер и радоваться, признайте, что у Вас просто руки не способны сделать минитрактор из мотоблока самому»

Вячеслав говорит:

«Был у меня мотоблок. Работал я с ним около пары лет и не мог ему нарадоваться. Но я хочу постоянно совершенствоваться и изучать что-то новое. И так я задался вопросом, а почему я постоянно хожу за ним, есть ли какие-либо альтернативы? И нашёл. Выходом было решение собрать минитрактор. Конструкция проста как 5 копеек. Всё необходимое у меня было. Поэтому я буквально за пару дней собрал свою модель по готовой схеме, которую выбрал на форумах. Пользуюсь и радуюсь»

Минитрактор из мотоблока нева

Когда есть свой дачный участок, то рано или поздно вы задумаетесь о его механизации. То есть некоторая рутинная работа будет выполняться разной техникой, которой будет необходимо только управлять. И одним из универсальных помощников является мотоблок. Однако его покупка не решит многих дилемм по обработке земельного участка. Зато из мотоблока можно соорудить более продвинутую и эффективную машину – минитрактор.

Сегодня очень часто для его создания применяется мотоблок «Нева». Это качественный российский мотоблок, обладающий хорошими характеристиками и ценами.

Делаем минитрактор из мотоблока Нева

Создав минитрактор из мотоблока Нева своими усилиями, вы получите следующие удобства:

  1. Эта техника не нуждается в большом пространстве для своего размещения. Значит, не потребуется возводить для него гараж.
  2. Цена значительно уступает цене уже готового рабочего адаптера для мотоблока.
  3. Для работы требуется самое дешёвое топливо и в малых объёмах. Достаточно будет и 2 литров.
  4. Скоростной максимум – 30 км/ч.
  5. Для него нетрудно раздобыть запчасти. Они есть почти везде, и их цены довольно низкие.
  6. Если снабдить такое средство шинами с глубокими протектором, можно добиться высокой проходимости и превосходного сцепления с грунтом.
  7. Благодаря компактным размерам можно трудиться и на сложных участках, где обильно растут деревья. Также получается комфортная работа на придомовой зоне. При этом не страдают ни асфальт, ни тротуарная плитка.

Разумеется, самостоятельное создание такого шедевра возможно при наличии определённых навыков и знаний. Перед основными работами понадобится проанализировать много разных чертежей и схем, почитать техническую литературу и посмотреть полезные ролики.

Универсальной схемы и таких же наборов чертежей не существует. Так как аппараты различных производителей имеют конструкционные отличия, мощность и прочие параметры. Как сделать минитрактор из мотоблока Нева? Начинайте с выбора модели и чертежей.

Если вам не удаётся приобрести или найти мотоблок «Нева», вполне сгодятся и его аналоги, например «Зубр», «Салют» и «Арго». Также есть ещё ряд китайских аналогов. Но российская продукция пользуется большим спросом. Чертежи и схемы самодельного трактора из мотоблока Нева:

В работе вам также пригодятся:

  • металлические уголки и трубы;
  • нержавеющая сталь (1 лист);
  • дрель;
  • сварочная техника;
  • навесная техника;
  • стандартный набор инструментов для монтажа (отвёртки, ключи, гайки, болты и т.д.).

Минитрактор можно укомплектовать только самым необходимым арсеналом:

  • двумя подходящими колесами;
  • комфортным креслом;
  • рулём;
  • рычагами.

Подборка мотоблока

Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см.
Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны.
За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.

Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».

В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса – 98 кг, число передач 4(2).
Отличительные показатели:
– функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см,
– топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6.
Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 – 45000 руб.
Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип.
Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду.
Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями.
Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации

Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.

Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.

Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.

Рама и кузов

Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении.
По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи.
Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.

Сиденье и рулевая

Можно применить сиденье их старой легковушки. Его главный критерий – удобство. После прикрепления кресла ставится руль, настраивается его наклон и высота. Часто используется принцип рулевой технологии из картингов. В этом случае тяги делаются меньшей длины и большей прочности. Руль также можно взять из какого-нибудь старого легкового автомобиля.

Читайте также:  Дизельная тепловая пушка

Колеса и покрышки

Они также берутся обычно из старых легковушек. Но здесь есть важный нюанс – передние колёса минитрактор должны обладать диаметров 12-14. Если этот параметр будет меньше, техника уйдёт «носом» в землю. Если он больше указанных значений – возникнут проблемы с управлением этой техникой. Покрышки берите под габариты поставленных колёс.

Монтаж рычагов

Рычаги должны сделать управление послушным и комфортным. Их ответственность: сцепление и тормоз. Оптимальный вариант их устройства – тросниковый привод. Он контактирует с блоком мотора.
После сборки техника окрашивается, ставится навесное оборудование. Затем идёт обкатка. Она позволяет протестировать все узлы и составляющие. На этой стадии можно вовремя устранить все потенциальные неполадки. Если никаких инцидентов во время обкатки не произошло, можно присоединять прицеп и провести повторную обкатку.
После указанных операций, если есть желание и финансовый потенциал, можно «прокачать» ваш минитрактор. Здесь возможен монтаж навеса, фар, гидравлики и т.д.

В итоге вы создадите качественную и комфортную технику, которая существенно упростит хозяйственные работы на вашем загородном участке.

А когда по какой-то причине вы пожелаете продать этот агрегат, то можете неплохо заработать и компенсировать затраты на него. Сегодня цены таких тракторов б/у определяются исключительно их хозяевами. Важно основываться на стоимости мотоблока и других ключевых составляющих, а также степени износа техники. Если ваш минитрактор в отличных кондициях и наворочен, можно выставить на продажу минимум за 80 000 -90 000 руб.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

В сфере сельского хозяйства существует многочисленное количество задач, которые необходимо выполнить по распорядку и соответствию агрономических норм. А если учесть, что на дворе двадцать первый век, и жизнь ускорена до предела возможностей, то стоит вопрос: как оптимально по времени и без дополнительных материальных затрат успевать выполнять работы по обработке земельных участков.

Мы не будем рассматривать варианты промышленного масштаба, а вот что можно предложить частному как дачнику, так и фермеру предпринимателю, так это минитрактор, сделанный из мотоблока. Для этого просто необходимо приобрести мотоблок, а уже исходя из необходимых задач и возможностей сконструировать из него минитрактор. Одним из образцов для дальнейшего конструирования можно использовать минитрактор из мотоблока «Нева».

Преимущества самодельной конструкции

  • В первую очередь — это себестоимость конечного продукта (при условии использования недорогих комплектующих, и если делать самому)
  • Такое транспортное средство работает на нескольких литрах топлива и может развивать скорость более 20 км/ч.
  • Не занимает много места, что жизненно важно в малом фермерстве при возможностях дачников.
  • Возможность собрать такой агрегат практически из подручных материалов.

Перед тем как собирать минитрактор из мотоблока на базе агрегата «Нева», будет очень полезным изучить подобного рода чертежи основных узлов, конструкторских концепций, произвести расчёт расходов и возможных устройств для присоединения, как основных, так и вспомогательных устройств. Также следует учесть, что суть работы трактора заключается и в его массе, которая является основным фактором сцепления с грунтом, то есть устройство должно быть весом более 200 кг.

Исходя из расчёта площади, на которой будет работать такое устройство, станет вопрос и в выборе двигателя и его мощности, а также целевом предназначении. При работе на поле площадью до 2 гектаров, без проведения тяжёлых работ, можно обойтись двигателем мощностью 5−6 л. с. На площади до 5 гектаров, подойдёт двигатель до 15 л. с. А площади больше, чем 5 гектаров уже будет под силу обработать двигателями до 40 л. с.

Перед тем как начать процесс сборки трактора своими руками из мотоблока, возникает ещё и необходимость в решении расположения двигателя в конструкции.

Оптимальным решением будет расположение двигателя за креслом водителя, что даст сбалансированное и оптимальное давление на почву, а, соответственно, и сцепление с грунтом, и этот фактор не позволит допустить переворота и падения транспортного средства.

Требование к самодельному мотоблоку

  1. Мощность, учитывая возможную площадь обработки
  2. Какой вид топлива будете использовать, а, соответственно, и приоритеты в скорости или экономии.
  3. Стоит учитывать стоимость мотоблока, так как всемирно известные и раскрученные бренды будут стоить на порядок больше. А поэтому лучше отдать предпочтение отечественному производителю.

Из доступных по цене и оптимальных по качеству можно отметить такие мотоблоки: АГРО, Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр.

Перечисленные модели обладают рядом преимуществ и выбирать их следует исходя из субъективных потребностей и задачам.

Материалы и инструменты

Для сборки минитрактора на базе мотоблока потребуются, помимо самой «Невы»:

  • электросварочный аппарат;
  • шлифовальная машина (для вальцовки и подгонки);
  • дрель;
  • набор необходимого простого инструментария;
  • лебёдка, система домкратов;

Из материалов, необходимых для конструирования:

  • Панель приборов;
  • Подходящие по размеру и прочности пара колёс;
  • Система тормозов со ступицей;
  • Штанга рулевой системы;
  • Рулевые тяги;
  • Коробка передач;
  • Уголки, трубы или профиля;
  • Система навесов;

Этапы сборки

Начинать сборку необходимо с основы, а это, конечно, рама. Необходимо строго по уровню заранее отмерянные и разрезанные куски метала. Для жёсткого крепления и исключения любого люфта их скрепляют при помощи сварочного аппарата. Можно использовать обычные болты, но реализовать крепление такого типа более сложно и требует больше расчётов.

Купив готовые ступицы, в комплект которых входят и тормоза, вы сэкономите себе много времени и сил на допустимые ошибки. А уже прикрепить их не составляет большого труда: к трубе достаточной прочности и обрезанной по размеру на концах крепятся ступицы.

Труба крепится к раме через высверленные отверстия, далее крепятся рулевые тяги, тормоза. А в конце устанавливается рулевая колонка.

Для задней оси на заготовленную трубу устанавливаются запрессованные подшипники во втулки. Ось, для получения крутящего момента, подсоединяется через шкив со двигателем. Колёса, в зависимости от мощности устройства, можно использовать и от небольшого автомобиля. Если мощность небольшая и обрабатываемая площадь будет небольшой, то можно использовать и отдельно продаваемые колёса с внутренней камерой небольшого диаметра.

Большое значение имеет и эргономика рабочего места самого водителя. Сидение и комплекс управления в нём, а также само нахождение на транспорте, должно быть максимально удобным. А, значит, есть необходимость в проектировании:

  • сидения;
  • амортизации сидящего;
  • расположение рулевого колеса;
  • простота и доступность управляющих рычагов.

Чтобы сделать работу на мотоблоке максимально комфортной и избежать дополнительных стрессовых гипотетических моментов, устройство можно и модифицировать по собственному индивидуальному усмотрению, а это:

  1. Защитные щитки или полноценная кабина для защиты от внешней среды;
  2. возможность разбирать узлы в полевых условиях;
  3. универсальность креплений, для упрощения поиска запчастей и модификаций;
  4. расчёт рулевой тяги;
  5. низкий центр тяжести.

Конечно, сделанный самостоятельно минитрактор на базе мотоблока будет по надёжности и соотношении оптимальности конструкции уступать заводским экземплярам, но по стоимости владелец такого проекта может самостоятельно варьировать стоимость комплектующих, а также подстраивать под исключительно субъективные, а, возможно, и нестандартные нужды.

При должной сноровке, терпении и усердии практически каждый фермер, а также простой любитель сможет соорудить такую вещь, вложив, конечно, при этом необходимую сумму денег в материал и сам блок.

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Для обработки участков земли с небольшой площадью оптимально использование малогабаритных тракторов. Стоимость заводских изделий достаточно высока, поэтому многие сельские жители создают самодельный минитрактор из мотоблока. За счет применения коробок передач с несколькими скоростями удается расширить тяговый диапазон и вести обработку почвы сельскохозяйственными орудиями с увеличенной рабочей зоной.

Выбор мотоблока под минитрактор

Перед тем как сделать минитрактор с мотоблока, требуется выбрать исходную модель. При подборе следует учитывать ряд параметров:

  • мощность и число тактов двигателя;
  • тип двигателя (дизельный или бензиновый);
  • вес исходного изделия;
  • размеры штатного плуга;
  • стоимость;
  • место производства, поскольку для ряда импортных изделий возможны перебои с поставками запчастей.

Для переделки под тракторы применяются изделия отечественного, китайского и белорусского производств.

Китайские

Китайские мотоблоки представляют собой копии российских изделий. В качестве силовых установок применяются двигатели собственной разработки и производства, которые несколько отличаются от российских узлов. Преимуществом моделей является цена, которую снижают за счет упрощения конструкции и экономии на материалах. Из-за этого имелись нарекания к качеству изделий, но последние модели во многом лишены такого недостатка. Улучшение качества изготовления и сборки стало причиной роста популярности китайских изделий.

Функции, параметры двигателей и весовые характеристики китайской техники мало отличаются от российских аналогов. К числу распространенных марок можно отнести продукцию под брендами Зубр, Кентавр, Аврора.

Российские

Мотоблоки производства российских заводов относятся к числу более популярных моделей. Соответственно, они чаще используются и в качестве исходной базы для постройки самодельных тракторов. Особенностью конструкции является ременное сцепление в трансмиссии и система привода навесного оборудования от отдельного шкива (сенокосилок или почвенных фрез).

В качестве силовых агрегатов часто используются импортные двигатели (например, Lifan), идентичные применяемым на китайской технике. За счет этого решения удалось снизить стоимость изделий и улучшить ряд характеристик. Двигатели обладают малым объемом и гибкой характеристикой мощности и крутящего момента. При этом обеспечен большой ресурс и хорошая топливная экономичность.

Кроме изделий российского производства на рынке встречаются мотоблоки, собранные на Минском тракторном заводе (МТЗ). По своим характеристикам они не уступают российским аналогам. На технике используются силовые агрегаты Honda или Weima, развивающие до 13 л.с. Конструктивной особенностью является использование многодискового «мокрого» сцепления мотоциклетного типа и дифференциала. Для привода дополнительных агрегатов применяется вал со шлицами.

Особенности конструкций

Переоборудование мотоблока в минитрактор не требует от владельца оформления технической документации и регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Общей чертой для самодельных конструкций является рама, на которой жестко установлен силовой агрегат, задний мост и узлы управления. При сборке трактора используются готовые узлы от серийных автомобилей и тракторов.

Для желающих сэкономить время выпускаются готовые комплекты для переделки мотоблока в минитрактор.

Примером может служить комплект для переоборудования техники Crosser со средней стоимостью от 60 тыс. рублей.

Встречаются более доступные комплекты, которые изготавливаются мелкими мастерскими. В состав наборов входит рама, приводы и механизм тормоза, крылья, а также сиденье и рулевая трапеция. Стоимость комплекта находится в пределах 16-18 тыс. рублей. Плюсом такого набора является универсальность — покупатель дорабатывает его под имеющийся в наличии мотоблок в соответствии со своими предпочтениями.

В качестве силовых агрегатов стандартно используются четырехтактные карбюраторные двигатели с объемом цилиндра до 250 см³ и развивающие до 10-13 л.с. Реже встречаются дизели с близкими характеристиками. Коробки передач имеют до четырех скоростей и связаны с ведущими колесами ременной передачей. В приводе колес применяются шестеренчатые или цепные редукторы. В штатных трансмиссиях часто отсутствует дифференциал.

Устанавливаемая на минитрактор дополнительная пара колес может использоваться для управления направлением движения. Теоретически ее можно оснастить приводом, но схема трансмиссии усложнится. Для реализации полного привода требуется применение шарниров равных угловых скоростей на управляемых колесах и дифференциала. В противном случае полный привод будет ухудшать проходимость и снизит надежность трансмиссии.

В зависимости от предназначения минитрактора выбирается схема рамы. Если трактор используется для пропашных или иных сельскохозяйственных работ, то оптимальной станет замкнутая прямоугольная рама из стального профиля. Рама должна иметь достаточную прочность и выдерживать вес механизмов трактора, а также нагрузки, возникающие в процессе работы.

Если минитрактор предполагается использовать как средство транспортировки, то рекомендуется применение ломаной рамы, состоящей из двух частей. Элементы рамы соединены между собой шарнирным соединением. Сложностью создания такой конструкции становится трансмиссия. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса придется использовать карданный вал или размещать двигатель вместе с ведущими колесами на одной части рамы. Второй вариант проще, но не обеспечивает равномерной загрузки колес трактора.

Возможна установка поперечин для задней навески вспомогательного сельскохозяйственного оборудования. Для буксировки прицепов применяются готовые адаптеры или самодельные узлы, созданные с учетом особенностей прицепа.

Минитрактор из мотоблока Кентавр

Наиболее надежными и практичными самодельными тракторами являются конструкции, созданные на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков. Изделия имеют высокую стоимость, которая окупается ресурсом и многофункциональностью.

Преимуществом трактора на базе мотоблока Кентавра является дизельный двигатель с мощностью до 9 л.с. Двигатель устанавливается в передней части самодельной рамы. Рама собирается из обрезков швеллера или уголков. Для передачи крутящего момента на задние ведущие колеса используется ременная или шестеренчатая передача. Вращающиеся элементы кинематической цепи следует закрыть защитными кожухами, которые предотвратят затягивание одежды оператора в процессе эксплуатации.

Поскольку дизельный двигатель обладает большим весом, то следует обратить внимание на развесовку трактора. При необходимости буксировки прицепов рекомендуется увеличить нагрузку на задние ведущие колеса. Передний мост не оснащается подвеской и выполняется поворотным. Для механизма управления применяются редукторы от легковых автомобилей. При эксплуатации с полной загрузкой мост должен иметь надежный контакт с дорогой, иначе трактор будет неуправляемым.

Тормозные механизмы колодочного или ленточного типа с механическим приводом размещены на выходном валу двигателя или на ведущих полуосях. Рабочее место оператора рекомендуется оснастить мягким сидением с системой регулируемой амортизации (от тракторов или грузовых автомобилей). Такое решение улучшит условия работы водителя, поскольку самодельный трактор лишен подвески.

Минтрактор из мотоблока Зубр

Китайские мотоблоки Зубр оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности. Для постройки трактора рекомендуются дизельные тяжелые мотоблоки, которые оснащены системой жидкостного охлаждения. За счет этого трактор сможет работать длительное время в условиях повышенных температур окружающего воздуха.

Чтобы сделать трактор из мотоблока своими руками, потребуется сделать раму из стального уголка 50 мм. На передней части рамы расположены поперечины для установки двигателя. Рама дополнительно усилена поперечинами и укосинами, которые повышают жесткость на кручение.

Читайте также:  Как сделать скребок для уборки снега

Двигатель жестко закреплен на раме, поэтому возможно появление усталостных трещин под точками установки. Момент от двигателя передается парой ремней на расположенную над задней осью коробку передач. Зона работы ремней закрыта металлическим щитком (для защиты левой ноги оператора) и поперечиной (для защиты руки от травм).

Рулевой редуктор от «классических» моделей ВАЗ устанавливается на кронштейне рядом с педальным узлом. Для механизма поворота используются серийные детали рулевых механизмов отечественных и импортных автомобилей.

Для остановки применяются механические ленточные тормоза. Барабаны выполняются из стальных цилиндрических заготовок (например, старых баллонов для газа). Установка рычагов и педалей делается на втулках, размещенных на раме. Приводы тормозов регулируются по длине для компенсации износа колодок и изменения интенсивности торможения.

Минтрактор из мотоблока Агро

При постройке трактора на базе Агро необходимо учитывать малую прочность штатной оси на излом. Отмечены случаи поломки осей при эксплуатации мотоблока без дополнительного веса, а при повышенной нагрузке риск разрушения узла возрастает. Для снижения риска поломки применяются модернизированные колесные редукторы (от автомобилей УАЗ или ЛуАЗ). При установке редукторов возможно изменение передаточного отношения, что позволяет увеличить тяговый диапазон.

Перед тем как сделать самодельный трактор, необходимо определиться с местом расположения двигателя: спереди или сзади.

Процесс постройки выглядит следующим образом:

  1. Изготовить раму и переднюю ось из металлических профилей по чертежам.
  2. Закрепить на заготовке передней оси ступицы колес. Ступицы оснащаются тормозами с механическим или гидравлическим приводом.
  3. Смонтировать ось. Если применяется составная рама, то ось крепится жестко к передней половине. Для поворота отклоняется вся часть рамы.
  4. Установить на раму рулевой редуктор и соединить его рулевой тягой с поворотными кулаками.
  5. Смонтировать рулевую колонку и проверить работу управления.
  6. Разместить на штатном месте заднюю ось. Она крепится к раме при помощи двух обойм с подшипниками. На оси имеется шкив для передачи крутящего момента от двигателя.
  7. Смонтировать на штатное место двигатель и колеса.
  8. Разместить в соответствии с чертежами сидение оператора и педальный узел.
  9. Отрегулировать работу узлов трактора.

Минтрактор из мотоблока Нева

Техника под маркой Нева оснащается рядом двигателей, развивающих 5,5-10 л.с. Двигатели комплектуются коробками передач с двумя или четырьмя передачами (плюс реверс). Привод колес выполняется от редуктора комбинированной схемы (шестерни и цепь). Для самодельного трактора из мотоблока «Нева» предпочтительнее использовать модели с мощным двигателем.

В схеме конструкции мотоблоков Нева имеется штатная сцепка, которая предназначена для навески плуга, бороны и других сельскохозяйственных устройств. Сцепное устройство переносится на самодельный трактор без изменений. Постройка тракторов на базе «Невы» выполняется по чертежам, которые публиковались в периодических изданиях.

Среди конструкций, созданных своими руками, имеется схема, основанная на заимствованной передней подвеске и рулевой рейке от малолитражного автомобиля Ока. Для изготовления заднего моста применяется узел от Нивы.

Минтрактор из мотоблока МТЗ

При постройке трактора на базе мотоблока МТЗ используется мощная рама из стального профиля квадратного сечения. Колеса и двигатель закрываются самодельными капотами из стального листа. Пол кабины рекомендуется покрыть резиновым листом, который предохранит металл от повреждений и преждевременной коррозии. Особенностью конструкций тракторов на базе техники МТЗ является возможность обратного переоборудования.

В схеме тяжелого самодельного трактора используется гидравлический привод вспомогательных механизмов (плуга или отвала). Гидравлика постоянно работает от шестеренчатого насоса, который приводится отдельным ремнем от шкива, расположенного на удлиненном выходном валу редуктора. Управление гидроприводом выполняется через золотниковый распределитель. Возможно использование в рулевом управлении гидравлического цилиндра, который облегчает вращение руля.

Размеры и мощность двигателя позволяют установить автомобильный генератор, который будет работать совместно с аккумуляторной батареей. В этом случае трактор оснащается внешней светотехникой (фары, указатели поворота, габариты), и можно эксплуатировать его в темное время суток.

Минитрактор из мотоблока Каскад

Тракторы-самоделки на базе Каскада конструктивно мало отличаются от остальных. Двигатель размещается в передней части рамы и приводит во вращение колеса заднего моста. В конструкции заднего моста могут использоваться редуктор и укороченные чулки от моста заднеприводных моделей ВАЗ или Москвич. В заднем мосту сохраняется штатная главная пара и дифференциал. За счет укорачивания чулка колея снижается до необходимых параметров. На чулках устанавливаются стандартные ступицы и колесные диски с шинами от указанных автомобилей.

Для управления трактором из мотокультиватора Каскад применяется поворотная передняя балка, построенная на основе крестовин автобуса ПАЗ. Поворотные ступицы и рулевой редуктор взяты от автомобилей ВАЗ.

Двигатель передает крутящий момент через ременную передачу на четырехскоростную коробку скоростей, позаимствованную от «жигулей» (возможно использование коробок от «москвича»). Коробка связана с задним мостом коротким карданным валом. Недостатком такой схемы являются увеличенный вес и низкая проходимость трактора по размокшему грунту.

Минитрактор из мотоблока Ока

Техника под маркой «Ока» оснащается двухскоростными реверсивными коробками передач и редукторами с цепной схемой передачи момента. Отдача двигателей достигает 9 л.с. Самодельные минитрактора из мотоблока «Ока» могут оснащаться рамой из двух частей и системой полного привода 4х4. Двигатель располагается на передней части рамы и закрывается сверху штатным капотом. Половины рамы соединяются карданным шарниром от грузового автомобиля.

На задней части рамы установлена раздаточная коробка. Привод переднего и заднего моста выполняется карданными валами, которые приводят во вращение стандартные цепные редукторы.

Минитрактор из мотоблока Салют

Изделия под маркой Салют оснащаются двигателями марок Briggs&Stratton, Kohler Courage, Honda и другими. Мощность установок составляет 6-7,5 л.с. Агрегаты оснащаются механической двухскоростной коробкой с реверсом и дополнительной понижающей передачей. Крутящий момент передается клиноременной передачей на механический редуктор, связанный с ведущими полуосями. В кинематической схеме применяются два ремня, что снижает риск проскальзывания под нагрузкой, увеличивает срок службы и передаваемый крутящий момент.

Благодаря особенностям трансмиссии Салюты часто применяются в качестве исходных материалов для постройки тракторов с приводом на два или четыре колеса. Перед тем как переделать мотоблок в минитрактор своими руками, владелец может приобрести готовый комплект деталей для переоборудования.

При модернизации Салюта в минитрактор рекомендуется:

  • расширить колею передней оси до 1200 мм (для улучшения устойчивости);
  • увеличить колею задней базовой оси путем установки самодельных или фабричных полуосей;
  • в качестве ведущих колес использовать штатные покрышки.

На что обратить внимание при переделке

При создании минитрактора следует выбирать мотоблоки с весом конструкции не менее 100 кг. В этом случае удастся создать полноценное четырехколесное транспортное средство. Рекомендуется расширять колею колес, поскольку техника имеет высоко расположенный центр тяжести и может легко опрокидываться. Особенно это касается полноприводного минитрактора с двигателем от моблока.

Сильно увеличивать колесную базу не следует, поскольку возникнут проблемы с геометрической проходимостью и передачей крутящего момента. Использование ремней с большой длиной нежелательно, поскольку они легко соскакивают со шкивов.

Для самостоятельного выполнения работ потребуются различный инструмент и сварочное оборудование. При производстве сварочных и монтажных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Следует помнить, что единого стандарта при постройке тракторов нет. Каждый автор разрабатывает индивидуальную компоновочную схему, заимствуя решения из аналогичных конструкций.

Самодельный минитрактор из мотоблока делаем своими руками — пошаговая инструкция, видео


Многие владельцы мотоблоков не раз задумываются о модернизации своей сельскохозяйственной техники. На самом деле улучшить имеющийся в распоряжении агрегат, и сделать из него полноценный минитрактор не составит большого труда. Однако от вас потребуется изучить рекомендации и соблюдать порядок действий – это даст вам возможность получить эффективный самодельный минитрактор, который будет способен решить абсолютно все поставленные перед ним задачи.

Минитрактор из мотоблока своими руками


Чтобы создать эффективную и работающую конструкцию, нужно применять схемы и чертежи будущей конструкции. При наличии необходимых навыков можно самостоятельно нарисовать такую схему, но, если их нет, лучше найти подходящую модель, по которой можно изготовить оборудование своими руками.
Подбирая комплект для переделки, можно взять заводские запчасти. Но это не подойдет для тех, кому нужна переломка 4х4 с существенной экономией.


Для самодельных тракторов следует приобрести:

  • набор инструментов и сварочное оборудование;
  • швеллеры, металлические трубы;
  • дрель с разными сверлами;
  • метизы и другие крепежи;
  • болгарку.

Чтобы правильно переделать мотоблок, необходимо подготовить два дополнительных колеса, кресло, навеску, педали, рулевой механизм. Важно правильно подобрать мотоблок, остановив свой выбор на достаточно мощных агрегатах. Это позволит получить производительный минитрактор, который сможет выполнять все сельскохозяйственные функции.

Создание рамы


Переделка рамы мотоблока позволит приспособить ее под дополнительные два колеса. Конструкция рамы может быть цельной или с переломными составляющими. Второй вариант считают более подходящим для самодельных тракторов.

При использовании двух небольших рам, вы получите специальную ось, которая соединена шарнирами и может двигаться. Это позволяет колесам лучше осуществлять контакт с грунтом и не перевешиваться при проезде по неровному грунту.

  • Поперечные лонжероны продольного типа нужно нарезать болгаркой и соединить сваркой или другими крепежными элементами.
  • Соединения из болтов закрепляют проваркой швов для более высокой надежности.
  • К одному из концов рамы монтируют крепление для навесного оборудования, приваривают фаркоп для прицепа.

Правильная установка ходовой части

Когда к раме было прикреплено приспособление для навесного оборудования, на ее оба конца нужно прикрепить ось. К задней крепят те колеса, которые были в комплекте с вашим мотоблоком, но вот на переднюю подбирают колеса с глубоким протектором, которые можно купить или снять со старого автомобиля.

Для создания качественной ходовой части нужно приобрести тормозную систему со ступицами, рулевое колесо, рулевую тягу и колонку, редуктор.

Этапы крепления передних колес:

  • Выберите стальную профильную трубу, которая будет равна толщине передней оси трактора.
  • К торцам этой трубы привариваются колесные ступицы.
  • Конструкцию нужно прикрепить в центре передней части рамы.
  • Закрепите рулевые тяги и выровняйте их с редуктором.
  • Далее на раме зафиксируйте редуктор.
  • Подберите рулевое колесо, установите его, а затем штангу.
  • Проведите регулировку рулевой колонки.

В некоторых случаях тракторная подвеска комплектуется пружинным амортизатором, что позволяет с более высоким удобством работать с техникой.

Для установки и закрепления задней оси понадобятся подшипники. Далее ее оборудуют шкивом, с помощью которого запускаются вращающиеся узлы конструкции и действуют на ее колеса.

Правильная установка мотора с гидравликой


Трактор с двигателем от мотоблока будет хорошим вариантом, но при достаточной мощности мотора агрегата. Одноцилиндровые дизельные модели отличаются экономичностью и высокой производительностью, но можно выбрать двигатели и другого типа.
Как правило, мотор должен находиться в передней части рамы, что позволит делать трактор более устойчивым и поддерживать его равновесие.

  • Там, где будет расположен мотор, нужно установить систему крепления, дополнив ее натяжными ремнями.
  • Монтируют ременную передачу, которая нужна для привода в движение задних колес. При этом важно следить, чтобы ремень раздаточной корбки был расположен в одной плоскости с ремнем, который находится на задней оси минитрактора. Ременную передачу следует покрыть защитным чехлом.
  • После этого на трактор устанавливают гидравлический подъем, состоящий из масляного бака и насоса, распределителя, гидроцилиндра. Систему соединяют шлангами.
  • После этого на технику устанавливают кресло, фары и габариты.

Электрооборудование и тормозная система


Для самоделки можно воспользоваться старыми тормозами или новой системой.

  • Сначала нужно определить место установки педали тормоза, после чего монтируется крепление для нее и основной тормозной цилиндр.
  • Затем тормоза крепят к тормозным барабанам (находятся на передних колесах) с помощью шлангов.
  • Тормозную систему нужно проверить на герметичность, а также пересмотреть чертежи, что позволит избежать ошибок при ее монтаже.

Полноприводный трактор требует установки электрооборудования и вывода датчиков на приборную панель. Необходимы показатель охлаждения жидкости, датчик уровня топлива и давления масла, замок зажигания.

Дополнительно можно установить навес и обшивку, что сделает работу с техникой более комфортной. О том, как правильно собирать минитрактор, можно просмотреть на видео.

Что говорят на форумах?

На форумах идёт активное обсуждение всех за и против минитрактора из мотоблока. Как лучше построить, какие материалы лучше выбрать, где взять и т.д.

Вот некоторые комментарии из них.

«Мотоблок у меня есть давно. Хотел купить адаптер к нему, чтобы не ходить постоянно. Но наткнулся на идею с минитрактором. Сначала показалось не реально сделать её самостоятельно. Однако, не много вникнув, я понял, что здесь нет ничего тяжёлого. И это сделать мне по силам самостоятельно. Выбрал чертёж, на местном пункте приёма металлолома купил все комплектующие. И за месяц неторопливой работы собрал. Теперь соседи завидуют. А те кто говорят, что можно купить адаптер и радоваться, признайте, что у Вас просто руки не способны сделать минитрактор из мотоблока самому»

«Был у меня мотоблок. Работал я с ним около пары лет и не мог ему нарадоваться. Но я хочу постоянно совершенствоваться и изучать что-то новое. И так я задался вопросом, а почему я постоянно хожу за ним, есть ли какие-либо альтернативы? И нашёл. Выходом было решение собрать минитрактор. Конструкция проста как 5 копеек. Всё необходимое у меня было. Поэтому я буквально за пару дней собрал свою модель по готовой схеме, которую выбрал на форумах. Пользуюсь и радуюсь»

Минитрактор из мотоблока Нева

Такой самодельный трактор является одним из самых лучших, так как имеет компактные габариты и отличается высокой производительностью. Для переделки используется мотоблок, как основа, двое дополнительных колес и ось.

Чтобы правильно осуществить переделку, следует придерживаться таких правил:

  • Размеры дополнительных колес должны быть в диаметре от 14 до 18 дюймов. Слишком маленькие могут перекидывать трактор, а большие не дадут ему нормально двигаться.
  • Двигатель мотоблока может располагаться сзади. В этом случае необходимо расширить ширину колеи для более лучшей балансировки.
  • Покрышки техники оснащают грунтозацепами для более высокой сцепки с землей.
Читайте также:  Снегоуборщик Champion ST655BS, ST661BS, ST1376E, ST246

Данная модель является очень простой и подходящей для переделки. Она будет хорошим вариантом для работы на любых участках.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?


Чтобы разработать качественный и довольно производительный трактор использовать мотоблоки МТЗ 05, МТЗ 09, МТЗ 12 или других моделей. Они оснащены двухцилиндровым двигателем, который смещает центр тяжести наперед.

При переделке главной задачей является устранение проблемы смещения центра тяжести:

  • Настройте агрегат на режим работы с косилкой.
  • Уберите его переднюю площадку и установите на ее место переднее колесо от мотоцикла, а также руль управления.
  • На верхнюю часть рамы закрепите регулировочную тягу, что сделает конструкцию более жесткой.
  • Приварите водительское сидение.

Установите двигатель и не забудьте об установке еще одной площадки, на которой разместится гидрораспределитель и аккумулятор. В задней части нужно установить дополнительную стальную раму для гидравлики, а на передней монтируется ручной тормоз.
В итоге вы получите компактный трехколесный трактор с высокой производительностью. Как он выглядит, можно посмотреть на фото.

Необходимые расходные материалы, детали и запчасти

Чтобы понять, что необходимо для изготовления, давайте рассмотрим основные элементы готового минитрактора:

  • Рама (производится из любого металлопроката)
  • Устройство для совершения поворотов
  • Любые тормоза
  • Сиденье
  • Металл для обшивки кузова
  • Сцепка, которая служит для подключения другого оборудования.

Все эти составляющие можно купить в местах разборки автомобилей или на складах металлолома. Но к их выбору следует подойти ответственно. Зачастую они не совсем новые, следовательно их нужно тщательно осмотреть на целостность и дефекты. Ведь здесь нельзя допустить использование повреждённых комплектующих. В противном случае всё устройство будет работать не правильно.

Минитрактор из мотоблока Зубр


Такой трактор из мотоблока имеет неплохую силовую установку, работающую на дизельном топливе. Чтобы получить качественную конструкцию, следует уделить внимание следующим элементам:

  • Установка гидравлической системы, которая позволит использовать навесное оборудование.
  • Передняя балка оснащается специальными или родными колесами, которые будут обеспечивать правильную балансировку.
  • Двигатель устанавливают на раму во фронтовой части, что сохраняет правильный баланс трактора.

Чтобы самоделка получилась максимально прочной, все ее части соединяют специальными крепежными элементами и обрабатывают сваркой.

Какой мотоблок подойдет для переоборудования?

Здесь следует чётко определиться с той мощностью, которая будет необходима. Ведь мало просто изготовить минитрактор. Двигатель должен быть способный приводить в движение не только навесное оборудование, но и вес самого мотоблока с рамой и человеком.

Наилучшим образом подойдёт модель Нева МБ-23С 9.0 PRO. Она имеет 4-тактный двигатель. А 9 лошадиных сил с головой хватит для образования тяговой силы, которой достаточно для приведения в действие плугов, культиваторов, окучивателей и т.д.

Если мощности не хватает, то самым простым решением является просто купить адаптер. Удобство конечно не того уровня, но можно передвигаться сидя. И это плюс.

Но минус заключается в том, что использование некоторого навесного оборудования с ним не совместимо.

А вот с минитрактором совместимо:

Минитрактор из мотоблока Агро


Данная переделка мотоблока в минитрактор схожа и с теми способами, которые применяются для агрегатов других брендов. При этом есть особенности, которые включают правильный выбор тормозного оборудования, гидравлики, рулевой системы. Не менее необходимыми являются и качественные прочные дополнительные колеса.

Создавая технику своими руками, необходимо использовать дополнительное усиление для ведущих полуосей. Для этого можно применять колесные редукторы. Есть также возможность установки двигателя на заднюю часть техники, что позволяет в равной степени распределить нагрузку.

Мини-тракторы отлично подходят для дачи, обработки небольших огородов, перевозки грузов или уборки мусора и снега. При правильной сборке техника прослужит максимально долго и порадует высокой производительностью. Чтобы ее создавать нужно придерживать определенных правил и схем, которые позволят правильно присоединить все детали. Это позволяет с легкостью переделать мотоблок любого типа, усилив его мощность.

Хорошее видео для взрослых

Если вас интересуют такие ресурсы,то надо быть крайне аккуартными. Следует помнить, что при посещении таких ресурсов с вам могут брать деньги, вы можете наткнуться на огромное количество вирусов, которые могут быть опасны для вашей компьютерной безопасности. Поэтому прежде чем посещать подобные ресурсы позаботьтесь о том, чтобы надежной защитить свой компьютер. А вообще для того, чтобы посмотреть клубничку и при этом не пострадать достаточно следовать нескольким простым правилам. — постоянно обновляйте свои антивирусы. Это поможет вам избежать массу проблем с вирусами, которые живут на п***сайтах. — используйте только проверенные сайты, поинтересуйтесь у знакомых. Если вы стесняетесь это сделать, то почитайте отзывы о том или ином сайте в интернете. Но не всё так плохо, на сегодняшний день есть прекрасный сайт, на котором вы сможете смотреть п*** видео абсолютно не боясь подцепить вирус. Для этого достаточно пройти на сайт по ссылке. Кроме всего прочего сайт предлагает бесплатное п*** видео в огромное количестве, без регистрации и отправки СМС и прочих платежей. Таких сайтов мало, а предлагаемый сайт самый лучший на рынке предоставления подобных услуг. Кроме того ассортимент видео xxx постоянно обновляется. Проходите по ссылке, подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками на сайт со своими друзьями и знакомыми.

Минитрактор из мотоблока «Нева»

Минитрактор из мотоблока Нева – очень распространенный среди дачников и мелких фермеров вид самодельной техники. Благодаря достаточно мощному двигателю, позволяет выполнять ряд работ, заменяя в условиях небольшого участка не только использующий основы ходовой части мотоблок, но также многозадачный мотокультиватор.

Особенности конструкции и достоинства

Изготовленный из одноимённого мотоблока самодельный минитрактор Нева имеет ряд следующих особенностей, являющихся одновременно его преимуществами:

Минитрактор из мотоблока «Нева»

  • Дешевизна комплектующих и запасных частей – помимо используемого мотоблока, сборка такого минитрактора не потребует значительных финансовых вложений и покупки дорогостоящих запчастей и деталей. При сборке такой техники используются части подвески, рулевого управления старых советских машин или иномарок. Рама и каркас изготавливаются из любого прочного металлопроката.
  • Простота изготовления – для того чтобы собрать такой небольшой трактор, необходимы минимальные навыки и теоритические знания по работе со сварочным аппаратом и другим электрическим инструментом (болгарка, шуруповерт, дрель и т.д.).
  • Компактность размещения в небольшом гараже – по сравнению с другими минитракторами заводского производства, такая самоделка не потребует большого помещения для своего хранения в межсезонье.
  • Удобство при работе на небольших участках – благодаря своим небольшим размерам и удобному рулевому управлению, такая техника может использоваться в условиях стесненного пространства дачных участков и средних теплиц, более эффективно и быстро выполняя обработку почвы и другие работы.
  • Многофункциональность – такой минитрактор, благодаря наличию двух осей, устойчивому сцеплению с почвой, может применяться для различных видов полевых работ: от пахоты до окучивания и боронования. Также, по сравнению с простым мотоблоком, такая техника может использоваться не только со стандартными мотоблочными, но и более вместительными и грузоподъемными автомобильными прицепами.
  • Небольшой расход топлива – расход бензина или дизтоплива, по сравнению с минитракторами заводского производства, у такого агрегата в 1,5-2 раза меньше;
  • Высокая скорость движения – легкий минитрактор способен развивать скорость до 30-40 км/ч.

На заметку. Изготовление такого минитрактора сводится в большинстве случаев к креплению к мотоблоку так называемого переднего адаптера с сиденьем, рулевым управлением, осью с двумя колесами. При этом изготовление такого приспособления обойдется в несколько раз дешевле заводских моделей, оно превратит минитрактор не в цельный, а в переломкий (составной) агрегат со сложным рулевым управлением.

Ход работы

Подготовительный этап – составление чертежей и схем будущего минитрактора

Весь процесс изготовления такой самодельной техники состоит из следующих этапов:

  • Подготовительный этап – составление чертежей и схем будущего минитрактора, расчет и поиск необходимых деталей и материалов, инструментов;
  • Сборка и покраска каркаса;
  • Монтаж передней подвески и тормозной системы;
  • Установка рулевого управления;
  • Крепление педалей газа и сцепления.

Завершающим этапом изготовления минитрактора являются его ходовые испытания с прицепными и навесными сельскохозяйственными агрегатами (плуг, окучник, борона, фреза), прицепом. При этом оцениваются качество и объем выполняемых минитрактором работ, расход горюче-смазочных материалов.

Подготовительный этап

Самым важным и ответственным этапом в самостоятельном изготовлении минитракторов из мотоблока Нева является подготовительный.

На данном этапе необходимо сделать подробные чертежи и схемы будущего минитрактора, на их основании рассчитать потребность в материалах и деталях.

Составление схем и чертежей

Чертеж и схема узлов будущего минитрактора составляются двумя способами:

  • Вручную, при помощи линейки и карандаша.
  • При помощи одной из таких специальных компьютерных программы, как «Компас», «AutoCAD», «Graphite».

При этом тщательно прочерчивается и обдумывается размер каждой детали и узла: рамы, передней балки, каркаса для водительского сиденья. На составленном графическом изображении, помимо размеров конструкции, указываются также места крепления металлических ее частей между собой с указанием способа соединения: болтовое или сварное.

Важно! При составлении схемы или чертежа необходимо соблюдать масштаб, что позволит объективно оценивать соотношение определённых частей агрегата и при необходимости их корректировать.

Подбор деталей и материалов

Среди материалов и деталей для изготовления такого агрегата необходимы:

  • Мотоблок МБ-23 с 4-хтактным бензиновым двигателем Yamaha MX 250 (Япония) мощностью 11 л.с.;
  • Швеллер шириной 80 мм;
  • Прочный квадратный профиль 20×20 или аналогичный равнополочный уголок для рам (каркасов) водительского сиденья и пола;
  • Лист оцинкованной стали с ребристой поверхностью толщиной 3-4 мм;
  • Рулевой механизм от легкового автомобиля – рулевое колесо, рулевая рейка с тягами;
  • 2 ступицы, 2 тормозных диска;
  • 2 тормозных цилиндра с колодками;
  • 3 педали: сцепления, газа, передних тормозов;
  • Главный тормозной цилиндр;
  • Резиновая подушка для соединения рамы и передней балки;
  • 2 колеса для переднего моста;
  • Водительское сиденье.

Также в процессе сборки самодельного минитрактора будут необходимы такие инструменты, как:

  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Сварочный аппарат.
  • Автомобильный набор головок с трещотками и удлинителями.

Для крепления швеллера рамы адаптера к мотоблоку, каркаса сиденья к двигателю необходимы оцинкованные прочные болты на 12 мм с шайбами и граверами.

Важно! Перед началом сборочных работ ручка мотоблока («рога») отсоединяется от агрегата. С нее снимаются переключатель передач, регулятор оборотов (газ), ручка включения/отключения сцепления. Тросики из них (за исключением переключателя передач) вынимаются.

Сборка рамы

Сборка «скелета» минитрактора происходит следующим образом:

  • Рама в большинстве случаев состоит из отрезка толстостенного швеллера шириной 80 мм. Крепится она жестко при помощи сварки или с помощью болтов к выступающей в передней части мотоблока трубе для навесного оборудования; прикручивается к нижней части каркаса мотоблока болтом, пропущенным в две проушины, приваренные к полкам швеллера.
  • Из того же швеллера изготавливается передняя балка, располагающаяся к раме под прямым углом в виде буквы «т». Соединяются между собой балка и рама эластичным резиновым амортизатором или подвижной крестовиной от грузового автомобиля «КАМАЗ».
  • На концы балки привариваются под прямым углом в направлении к земле г-образные рычаги;
  • В верхней и нижней части рычага делают отверстия для крепления шаровых опор;
  • В задней части рамы, примыкающей к двигателю, собирается из уголка или квадратного профиля каркас для сиденья, который при помощи болтов надежно крепиться на швеллере;
  • Весь собранный каркас отсоединяется от мотоблока, тщательно очищается от грязи и ржавчины металлической щёткой, обезжиривается, покрывается слоем грунтовки, масляной краски по металлу;
  • Между каркасом сиденья и передней балкой устанавливается сваренный из уголка и прикрепленный болтами к раме каркас пола, на котором фиксируется лист ребристой оцинкованной стали.

Монтаж передней подвески и тормозов

После того, как каркас собран, производят монтаж передней подвески. Для этого выполняют следующие операции:

  • К передней балке при помощи прикрученных сверху и снизу рычагов на болты шаровых опор крепится 2 ступицы с поворотными кулаками (цапфами);
  • На оси ступиц устанавливаются тормозные диски с суппортами и колодками;
  • К передней части рамы прикручивается главный тормозной цилиндр с бачком для тормозной жидкости;
  • Тормозные цилиндрики колес соединяются шлангами или медными трубками с главным тормозным цилиндром;
  • Главный тормозной цилиндр соединяется штоком (тягой) с педалью, устанавливаемой с правой стороны около того места, где планируется разместить руль;
  • На шпильки ступиц устанавливают два бескамерных автомобильных колеса (желательно с зимними покрышками).

Важно! Делать из мотоблока Нева минитрактор, имеющий полный привод, не так выгодно и просто. Изготовление такого агрегата потребует больше затрат сил, денег и времени. Полноприводность такого минитрактора не будет использована полностью – будет полезна только при работе на очень тяжелых и влажных почвах ранней весной или поздней осенью.

Делать из мотоблока Нева минитрактор, имеющий полный привод, не так выгодно и просто

Монтаж рулевого управления

  • Посередине передней части рамы закрепляется рулевая колонка;
  • Рулевая колонка соединяется рулевым валом с установленной под балкой рулевой рейкой;
  • Тяги реечного механизма при помощи наконечников соединяются с рулевыми кулаками ступиц.

Важно! При эксплуатации минитрактора необходимо следить за целостностью резиновых чехлов на рулевых тягах, обеспечивая своевременною замену порвавшихся и потерявших герметичность.

Монтаж педалей газа, сцепления

После того, как смонтированы передняя подвеска, тормозная система и рулевое управление, производят крепление педалей газа и сцепления рулевой колонки. При этом педаль газа закрепляется вместе с тормозами справа от руля, сцепление – слева. После этого к педалям присоединяют соответствующие тросики от мотоблока.

Переключатель передач, снятый с ручки мотоблока, устанавливается на каркасе водительского сиденья с правой стороны.

Таким образом, описанная выше переделка мотоблока превращает его в полноценный домашний минитрактор, позволяя выполнять те же работы, что могут осилить заводские модели малогабаритных тракторов. При этом такой агрегат по себестоимости и часто по своим функциональным качествам будет превосходить многие покупные аналоги.

Ссылка на основную публикацию