Религия

Рецепты
Статьи
Вегетарианство в мусульманстве
События описанные в Коране, изложены неповторимыми по красоте стихами - "аятами", повествующими о реальных событиях и следующих за ними поощрениях или наказаниях Аллаха.
Отношение религий мира к вегетарианству

Хотя мировые религии не отрицают возможность поедания мяса, все они дают четкие указания относительно пользы вегетарианства.

Мирное Евангелие ессеев

Многие ученые подтверждают, что во время Никейского собора (325 г. н. э.) священники и политики значительно изменили первоначальные христианские тексты, чтобы с помощью пропусков и дополнений создать версию, которая устроила бы императора Константина, в то время категорически не согласного с Писаниями.

Вегетарианство в христианстве

Все мы рождаемся с определённой долей свободного выбора. Одним из таких выборов может стать то, какие продукты питания мы будем употреблять в пищу. А так как окружающие нас обычные люди, в основном являются мясоедами, перед верующим человеком встаёт вопрос: разрешил ли Бог употреблять мясо в пищу? Этот вопрос естественен и уже само возникновение такого вопроса, заслуживает глубочайшего уважения.

Как же развивались события от начала сотворения мира, согласно Библии?

Итак, в начале сотворения Богом мира, на шестой день, согласно книге Бытия, не только люди, но и все живые существа были вегетарианцами, о чём говорят следующие строки:

“И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.” (Быт. 1, 29-30)

Такое устройство мира было отмечено Богом, как “хорошее весьма”. Да, такой мир без насилия и кровопролития, с точки зрения нравственности, действительно является мечтой человечества.

Далее, Бог создал для человека эдемский сад, при этом опять упоминается, чем питается человек :

“И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть” (Быт. 2,16).

После изгнания Адама и Евы из рая, всеобщая вегетарианская эпоха продолжалась вплоть до времён растления человечества перед Всемирным Потопом.

На причины растления, ясно указывает апокрифическая, но цитируемая в Новом Завете (Иуд. 1, 14-15) Книга Еноха. Согласно Книге Еноха, падшие ангелы прельстившиеся красивыми женщинами (дочерьми человеческими), способствовали распространению грехопадения человека, в том числе и мясоедения.

Для наказания и очищения мира от зла, Бог послал на землю Всемирный Потоп.

“И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями;

и вот, Я истреблю их с земли.” (Быт. 6,13)

После Потопа, который представлял собой наводнение, длившееся 150 дней, не только суша, но и все горы были залиты водой, а следовательно практически весь животный мир погиб. Понятно, что после такого наводнения и растительность на земле восстановилась не скоро. В книге Бытия мы встречаем первый намёк о жертвоприношении животных:

“И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. “(Быт. 8, 20)

И далее, разрешение на употребление обескровленного мяса в пищу.

“все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;

только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его” (Быт. 9, 3-5)

Hечистые животные в жертву не приносились и, очевидно, в пищу не употреблялись (Закон Моисеев - Лев. 11; Втор. 14,1-21). Под нечистыми животными скорее всего подразумеваются животные, способные питаться падалью, либо хищники, то есть те, которые несут в себе начало смерти.

Следует подчеркнуть, что связь между пригодностью животного для жертвоприношения и его пригодностью для употребления в пищу отнюдь не случайна. Дело в том, что жертвоприношение обозначало, что совершенный человеком грех (убийство животного), поражал не его самого, а переносился на жертвенное животное, которое страдало вместо человека. Конечным смыслом этого ритуала было принесение в жертву Всевышнему животных страстей, влекущих ко греху. То есть древняя традиция, закрепленная затем в Законе Моисеевом, предполагала лишь ритуальное употребление мяса.

Символичным сюжетом в этом случае, служит описание, когда израильский народ, порабощённый материальными страстями, выходил из Египта, задавая вопрос "кто накормит нас мясом?" (Числ. 11, 4). Этот эпизод расценивается Библией как "прихоть" - ложное устремление человеческой души. Народ тогда получил желаемое мясо, но с предупреждением, что оно "сделается для вас отвратительным" (Числ. 11, 20), что затем и случилось.

Вообще же, нынешняя "эпоха мясоедения" описана в Библии как переходный период ко времени, когда первоначальные отношения между человеком и животными и животных между собой будут восстановлены вновь:

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком;

и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. (Ис. 11, 6-8)

Из данного описания также следует, что так называемые хищные животные в принципе способны обходиться без мяса; впрочем, о том же свидетельствуют, скажем, повсеместные случаи не мясного питания у одомашненных хищников - кошек и собак; известны также и обратные случаи, когда хозяева приучали питаться мясом рогатый скот). Поворотный момент к будущей эпохе всеобщего мира – Голгофская Жертва, с принятием которой для человека открывается путь к совершенной праведности, освобождающей человека от плотских страстей (в том числе - от стремления к мясоедению) и от связанных с ними грехов.

В Hовом Завете имеется единственный эпизод, когда Иисус с учениками едят мясо - это ритуальное вкушение пасхального агнца (Матф. 26, 17-21; Марк. 13, 12-18 и др.). Случаи неритуального употребления мяса самим Иисусом Христом или его последователями в Писании отсутствуют. С разрушением Второго Храма в 70 г. н.э. ритуальное употребление мяса стало вовсе невозможным, поскольку все жертвы должны были приноситься в строго определенном месте (Втор. 15, 20; 16, 2 и др.).

В Hовом Завете присутствует ряд мест, дополнительно освещающих данную тему. Так, апостол Павел в Послании к Римлянам пишет: “Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. (Римл. 14, 21)”.

Не так давно историки и археологи обнаружили ряд неизвестных ранее текстов Нового Завета, в которых приводится описание жизни и учения Иисуса. "И мясо убитых зверей в теле человека станет его собственной могилой. Ибо истинно говорю Я вам: тот, кто убивает, убивает себя, и тот, кто ест мясо убитых животных, ест тело смерти..." (Е.М.Секели "Евангелие мира").

У древних историков Церкви, например у Климента Александрийского, имеются определенные свидетельства, что по крайней мере трое из апостолов - Петр, Матфей и Иаков, были вегетарианцами. Апостол Павел писал в Послании к Римлянам: "Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (К Римлянам, 14:20.21).

О том, что первые христиане были вегетарианцами, свидетельствуют сами отцы церкви. Климентий Александрийский (Тит Флавий Клеменс, 150-200 н.э.): "...Мы, христианские лидеры, воздерживаемся от мяса животных во имя самоконтроля. У противоестественного мясоедения демоническое истоки". "...Так как Христос есть Альфа и Омега, мессия, восстановивший все на свои места, то более не дозволено разводиться или есть мясо... Итак, я скажу тебе: если ты желаешь быть совершенным, то не следует пить вино или есть мясо..." (Св. Иероним 340-420 гг.).

Помимо этого многие языческие наблюдатели сообщали, что ранние христиане воздерживались от мяса. Пилиний, губернатор Вифнии (место проповедей Петра), описывал современных ему христиан в письме к императору Трояну, как "зараженных суеверием воздержания от мясной пищи..." Сенека (1 - 65 гг), философ-стоик и советник Нерона, описывал христиан как "иноземную секту, воздерживающуюся от мясной пищи".

Итак, можно подвести следующие итоги: как в Ветхом, так и в Hовом Заветах мясоедение не считается естественным состоянием человека. Однако допускается, поскольку наш мир пока находится в падшем состоянии, но с рядом ограничений, призванных избежать дальнейшего падения. Но тем, кто стремится к просветлению, предпочтительно перейти на вегетарианство, поскольку оно способствует телесному и духовному оздоровлению “телесное начинает меньше заботить, освобождая место духовному”, "через вкушение мяса человеческая душа определенным образом связывается с душой съедаемого животного, особенно, если из него не полностью удалена кровь”, "потому что душа тела в крови" - Лев. 17, 11.

И в заключение, необходимо сказать, что не только в Библии, но и в Коране и в Ведах мы находим четкие указания придерживаться вегетарианства тем людям, кто хочет физически и, главное, духовно оздоровиться.

Новые блюда
Салат из капусты и редиса со сметанной заправкой Салат из капусты и редиса со сметанной заправкой.Рецепты.
  • капуста 100 г.
  • редис – 10 шт
  • огурцы среднего размера – 2 шт.
  • болгарский перец оранжевый – 1 шт. (небольшого размера)
  • укроп – 1 небольшой пучок
  • зеленый лук – 1 небольшой пучок
  • сок лимона – 1 ч. ложка
  • сметана 15-20% - 4 ст. ложки
  • соль
Мохито безалкогольный Мохито безалкогольный.Рецепты.
  • тоник (или газированная минеральная вода) 2/3 стакана
  • 3 веточки мяты (нужны только листья)
  • 2 ч. ложки сахара
  • сок ¼ лайма
  • лед 2/3 стакана
Салат с йогуртово-чесночной заправкой Салат с йогуртово-чесночной заправкой.Рецепты.
  • 10-12 помидоров черри (либо 2 средних сладких помидора)
  • 2 горстки свежего шпината
  • 2 горстки рукколы
  • 10 листьев зеленого базилика
  • соль, перец

Для заправки:

  • 4 ст. ложки простого йогурта (не сладкого)
  • 1 зубчик чеснока
  • 1 ч. ложка сока лайма
  • 2-3 щепотки соли
Капуста маринованная за сутки Капуста маринованная за сутки.Рецепты.
  • капуста (лучше молодая) — 1 кг
  • морковь среднего размера — 2 шт.
  • чеснок — 4 зубчика

Для маринада:

  • подсолнечное масло — 150 мл
  • уксус 9% — 150 мл
  • сахар — 100 г
  • соль — 2 ст.ложки
  • лавровый лист — 3 шт.
  • перец черный горошек — 6 шт.
  • вода — 0,5 л
Салат с рукколой и сыром с грецкими орехами Салат с рукколой и сыром с грецкими орехами.Рецепты.
  • 2 средних помидора (или 12-14 черри)
  • 60 г рукколы
  • 30 г твердого сыра с грецкими орехами
  • 2 ст. ложки оливкового масла хол. отжима
  • 1 ст. ложка бальзамического уксуса
  • 2 щепотки сахара
  • 2 щепотки соли

© 2010-2011 Дизайн и разработка сайта Indigo-Site

При использовании материалов сайта - прямая индексируемая ссылка обязательна!

Есть вопросы? Пишите: admin@vegetory.ru

Яндекс.Метрика